БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт»»
МИНСК, 2009
Анализ объемов выпуска и реализации продукции
Основу производства ОАО «Горизонт» составляет широкий модельный ряд телевизоров, МР3-плееров, печей СВЧ, мониторов, пылесосов, кондиционеров, DVD-проигрывателей и др. Предприятие постоянно обновляет ассортимент выпускаемой продукции. В табл. 1 показаны объемы производства по ассортименту и номенклатуре за период 2007-2008 гг.
Таблица 1
Объемы производства продукции за период 2007-2008 гг.
Наименование изделия Объемы производства, тыс. шт. 2007 г. 2008 г. 1. CPT-телевизоры 735,5 430,3 2. LCD- и PDP-телевизоры 3,0 4,6 3. Мониторы - 8,04 4. DVD-проигрыватели 11,2 33,4 5. СВЧ-печи 0,6 53,6 6. Пылесосы - 25,7 7. Кондиционеры - 3,2 8. Акустические системы - 6,1 Итого 750,3 564,94
Как видно из табл. 2.3, в 2008 г. наблюдается снижение объемов производства продукции на 24,7% по сравнению с 2007 г. Это связано в первую очередь с тем, что в 2007 г. ОАО «Горизонт» впервые проводило акцию продаж СРТ-телевизоров для пенсионеров со скидкой к отпускной цене, что повлекло за собой значительный спрос на данную продукцию и как следствие рост объемов производства. Произошло так называемое перенасыщение рынка, что повлекло за собой снижение объемов продаж в 2008 г. и, как следствие, объемов производства данного вида товара.
Далее в табл. 2 рассмотрим распределение объемов товарной продукции ОАО «Горизонт» в стоимостном отношении за период 2006-2008 гг.
Таблица 2
Распределение объемов товарной продукции ОАО «Горизонт»
2006 г. 2007 г. 2008 г. 195648 млн. р. 215317 млн. р. 226200 млн. р.
Как видно из табл. 2.4, объемы товарной продукции увеличиваются из года в год, а именно: в 2007 г. на 10,1% по отношению к 2006 г., а в 2008 г. на 5,1% по отношению к 2007 г. Увеличение товарной продукции в 2008 г. при одновременном уменьшении ее в количественном отношении связано в первую очередь с изменением номенклатуры производимой продукции, т.е. в 2007 г. СРТ-телевизоры составляли 98% всего объема произведенной продукции, тогда как в 2008 г. они составили всего 76%, а оставшиеся 24% - новая более дорогостоящая продукция: LCD- и PDP-телевизоры, мониторы, DVD-проигрыватели, СВЧ-печи, пылесосы, кондиционеры, акустические системы.
Анализ себестоимости
Любое производство, независимо от того, что конкретно производится, требует определенных затрат (материальных, трудовых, финансовых). Кроме затрат, связанных с производством, предприятие несет также затраты по реализации (маркетинговые исследования, реклама, упаковка, транспортировка и т.д.). Предприятие также платит налоги, производит отчисления и взносы, часть из которых в соответствии с действующим законодательством относится к издержкам производства.
Планирование себестоимости продукции на предприятии ОАО «Горизонт» регламентируется национальными правовыми актами, поскольку стоимость и ее денежное выражение – цена, себестоимость и прибыль тесно взаимосвязаны между собой и с национальной налоговой системой.
В табл. 3 показано изменение себестоимости ОАО «Горизонт» за период 2006-2008 гг.
Таблица 3
Изменение себестоимости реализованных товаров ОАО «Горизонт»
Показатель, млн. ............