Оглавление
 Введение
 Глава 1. Юридическая характеристика государственных расходов
 Глава 2. Осуществление государственных расходов путем финансирования
 Глава 3. Особенности бюджетной политики российского государства в период перехода к рынку 
 Заключение
 Библиография
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Данная работа посвящена теме правовые основы государственных расходов и государственного финансирования. Задачами и целями написания, каковой являются: во-первых, рассмотрение и исследование непосредственно общих положений правовых основ государственных расходов, их юридическая характеристика, а также раскрытие понятия государственного финансирования, через использование аналитического, сравнительно-правового и иных доступных средств и методов. 
 Термин «государственные расходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – различные отрасли расходов. 
 Перечень государственных расходов определяется Бюджетной классификацией РФ, введенной в действие с 1 января 1995 года. В ней применен принципиально новый подход в классификации расходов, который устанавливает не только расходование государственных средств министерствами и ведомствами, но и согласовывают эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого министерства и ведомства. 
 Тема данной курсовой работы весьма актуальна, т.к. государственные расходы неразрывно связаны с другой статьей бюджета – государственными доходами, а так же объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия - бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика и т.д., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис. Также государственные расходы непосредственно влияют на уровень экономического, политического и социально-культурного развития страны. 
 Для написания данной работы наряду с законодательными актами Российской Федерации (Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы, Распоряжение Правительства РФ «О плане действий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации» и т.д.) была использована также учебная литература с изучением вышеуказанного вопроса следующими авторами Химичева Н.И., Рассолова М.М., Манзина М.П., а также статьи из «Российской газеты» и извлечения из Собрания законодательства разных лет. Используемые источники охватывают промежуток времени в зависимости от года их издания с 1998 по 2007 годы. 
 
  Глава 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
 Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы.
 Затраты государства, выражающие урегулированные правовыми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, является государственными расходами.[1] 
 Иными словами, государственные расходы – это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, социально-экономические и культурные потребности, представляющие в своей совокупности определенную систему, классифицирующуюся по разным основаниям.[2] 
 Экономическая роль государства проявляется в том, что оно оказывает финансовую поддержку отраслям экономики и хозяйства, финансирует социально-культурные мероприятия и науку, национальную оборону, правоохранительную деятельность, судебную систему, систему государственных органов управления, которые практически воплощают его функции.  ............