Содержание
Введение
1. Конкурентоспособность организации: сущность, факторы определяющие
2. Анализ конкурентоспособности организации
3. Анализ соответствия предложения потребительскому спросу на рынке бытовой химии на примере организации «Санвэй»
3.1 Анализ ситуации на рынке бытовой химии
3.2 Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии
3.3 Соотношение спроса и предложения на рынке бытовой химии
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Введение В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки и становится неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в его информационно-аналитическое обеспечение.
Решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он так же выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.
Проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке и ожиданий потребителей на рынке бытовой химии является актуальным, потому что в настоящее время ни один человек не обходится без средств бытовой химии. Люди заботятся о своем здоровье и поэтому стараются держать в чистоте свой дом и самого себя, в чем очень помогают средства бытовой химии. В наши дни на витринах магазинов представлен очень широкий ассортимент этих средств, но очень сложно сделать выбор, так как все они отличаются по качеству и стоимости. Давно известно что покупатели склонны отдавать своё предпочтение товарам цены которых низкие, но в данном случае все же иногда бывают исключения. И это происходит из-за того, что в настоящее время всё чаще открываются новые заболевания опасные для здоровья и жизни человека, поэтому люди которые задумываются о том вреде который наносят эти заболевания и берегут свое здоровье и здоровье своих родных людей чаще всего обращают первым делом внимание на свойства и качество товара, а потом на цену.
Цели курсовой работы: оценить конкурентоспособность организации «Санвэй»; выявить соответствие предложения потребительскому спросу на рынке бытовой химии на примере организации «Санвэй».
Задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические вопросы: сущность, необходимость изучения конкурентоспособности и факторы определяющие, анализ конкурентоспособности организации, методики проведения; оценить конкурентоспособность организации «Санвэй», выявить ожидания потребителей на рынке бытовой химии, определить соотношение спроса и предложения.
Объект курсовой работы: рынок бытовой химии, потребители.
Предмет курсовой работы: ситуация на рынке, ожидания потребителей на рынке бытовой химии, соотношение спроса и предложения на рынке бытовой химии.
1. ............