MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Государство и право -> Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь

Название:Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь
Просмотров:65
Раздел:Государство и право
Ссылка:Скачать(25 KB)
Описание: Контрольная работа по основам права студентки ФЗИДО БГУИР специальности 53017 «ИТиУвСТ» группы 302401 Толкач Анастасии Петровны СОДЕРЖАНИЕ 1. Конституционные осн

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Контрольная работа

по основам права

студентки ФЗИДО БГУИР

специальности 53017 «ИТиУвСТ»

группы 302401

Толкач Анастасии Петровны


СОДЕРЖАНИЕ

1. Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь

2. Основные положения брачного договора

3. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный  нанимателю

4. Понятие и место уголовного права в системе права

 


1. Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларус

Государственные органы делятся на законодательные и исполнительные.

Представительным и законодательным органом Республики Беларусь является Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь, который состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Состав Палаты представителей – 110 депутатов, избрание которых осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются по восемь членов Совета Республики и восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат действующего созыва. Внеочередные выборы проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года, Членом Совета Республики - достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией. Депутат Палаты представителей может быть одновременно членом Правительства, однако дно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента, а также быть депутатом Палаты представителей либо членом Совета Республики и занимать должность Президента либо судьи.

Срок полномочий Парламента – четыре года. Полномочия Парламента могут быть продлены на основании закона только в случае войны, а также в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, а так же могут быть прекращены досрочно (при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству, на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Конституции и др.).

Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности, в течение года со дня их первых заседаний.

Первая после выборов сессия палат Парламента созывается Центральной комиссией по выборам и проведению республиканских референдумов и начинает свою работу не позднее чем через 30 дней после выборов. Палаты собираются на две очередные сессии в год, а в случае особой необходимости созываются на внеочередную сессию по инициативе Президента, а также по требованию большинства не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат по определенной повестке дня.

Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя, а Совет Республики - Председателя Совета Республики и его заместителя, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат.

Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.

Палата представителей:

- рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

- рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройства государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и о заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов;

- назначает выборы Президента;

- дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;

- заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

- рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;

- по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;

- принимает отставку Президента;

- выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;

- отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Совет Республики:

- одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов;

- дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

- избирает шесть судей Конституционного Суда;

- избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

- отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;

- принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

- рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Административное принуждение и ответственность
Просмотров:79
Описание: План Введение Глава 1. Административно-правовое принуждение 1.1 Понятие и система методов административно-правового принуждения 1.2 Административно-принудительные меры выявления угроз безопасности 1.3 М

Название:Правовое регулирование в сфере ответственности за нарушение норм трудового законодательства РФ
Просмотров:77
Описание: Введение   Основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необх

Название:Право собственности. Дисциплинарное взыскание. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание обязательств. Полная материальная ответственность
Просмотров:72
Описание: Контрольная работа На темы: Право собственности. Понятие дисциплинарной ответственности. Субъекты гражданского права. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание

Название:Трудовой договор, как центральный институт трудового права
Просмотров:56
Описание: План Введение Глава I. Трудовой договор: понятие, особенности, стороны 1.1 Понятие и юридическое значение трудового договора 1.2 Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 1.3 Рабо

Название:Юридический анализ общетеоретических проблем административной ответственности за нарушение авторских прав
Просмотров:69
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушения авторских прав 1.1 Понятие административной ответственности за нарушение авторских прав 1.2 Состав админи

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru