МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Дисциплина
Психология рекламы
Тема
Экспертиза статьевой рекламы
Нижний Новгород, 2005
Экспертиза статьевой рекламы
1. Объект экспертизы: статья о соке Granini в журнале COSMOPOLITEN (июнь 2002).
2. Целевая аудитория журнала.
COSMOPOLITEN – женский глянцевый журнал.
«Этот журнал, состоящий из удачных сочетаний: глянцевая обложка, прекрасные картинки и большой выбор тем (одна другой интереснее), прагматизм и романтика, полезная информация и непременное чувство юмора, красивый и уютный дизайн и грамотные тексты» (Элла Лацис, журналист).
На основе статьи, посвященной 8-летию журнала (май 2002г.) сделаны выводы, что читатель COSMOPOLITEN обладает следующими характеристиками:
Формальные характеристики Личностные характеристики
Пол: женский.
Предполагается, что в журнал иногда могут заглядывать и мужчины (например, читать только определённые разделы).
Самостоятельность и целеустремлённость. Женщина COSMO сама знает, чего она хочет от жизни, и как ей этого добиться. Она не зависит от мнения своего бойфрэнда (мужа), подружек-завистниц и злопыхателей на работе. Она самодостаточна и у неё высокая самооценка.
Успешность.
У неё очень широкая сфера интересов. Она хочет добиться успехов во всём: достичь высокого профессионализма, заработать много денег, и при этом иметь безупречную внешность, строить интересную и бурную личную жизнь.
Современность взглядов и образа жизни. Женщина COSMO следит за модными тенденциями – в одежде, косметике, способах проводить время, она всегда активна, её жизнь многогранна и динамична.
Оптимистичность.
Иногда и у женщины COSMO бывают падения и депрессии, но она быстро приходит в себя и начинает всё заново. Она верит, что жизнь прекрасна.
Противоречивость внутреннего мира (свидетельство постоянного развития).
Женщина COSMO с одной стороны натура достаточно эмансипированная, а с другой верит в разные романтические «штучки».
Она может идти по головам, строя свою карьеру, а иногда её вдруг мучают угрызения совести из-за случайно оброненной фразы.
Но в любом случае она всегда ищет, пытается познавать новое в себе и в окружающих.
Словом, читатель COSMOPOLITEN – натура сильная, интересная и развивающаяся.
Возраст: 20-45 лет (в принципе возраст не имеет значения, но предполагается определённая зрелость читателя). Уровень достатка: средний и выше среднего (упор на то, что женщина сама может заработать себе достаточно высокий социальный статус). Наличие хорошего образования и образованность в целом.
3. Анализ заголовка статьи
Заголовок данной рекламной статьи «Жизнь в удовольствие!» созвучно общей идее, которая сейчас всё больше распространяется в нашем обществе. Это идея гедонизма. Всё в жизни (от места работы до ароматизированных носовых платков) должно приносить удовольствие, наслаждение. Активно пропагандируется идея, что жизнь должна быть как праздник. ............