(на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российская Федерация)
Дипломная работа
Дипломник: Прим Виктория Владимировна
Орловский коммерческий институт
Орел – 2003 год.
Введение
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема дипломной работы является актуальной. Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви представленной в ООО «Стиль-Агро».
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить проблемы повышения качества и пути их решения;
определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
дать описание объектам и методам исследования;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить:
номенклатуру продукции и ассортимент товаров;
факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.
На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО «Стиль-Агро».
1. Литературная часть
1.1 Современные задачи обувной отрасли
Отдельные обувные фирмы самостоятельно руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывают фактическую половозрастную и видовую потребность, а также выпускают обувь без учета ростовочно-полнотных шкал для различных возрастных групп. Это привело к тому, что у большинства производителей обуви в сезоне 1999 – 2000 гг. товарные остатки значительно превысили ожидаемые, что сказалось на снижении объемов производства в сезоне 2000 – 2001 гг.
При определенной видовой структуре ассортимента следует учитывать климатические условия страны и непосредственно условия носки. ............