Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ 3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4 ОБЩАЯ СРЕДА 4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17 ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17 ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19 ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24 МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28 PEST - АНАЛИЗ 28 МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29 МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30 КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31 ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32 ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33 Вес 33 СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34 МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35 Возможности 35 Угрозы 35 ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37 МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38 Сильные стороны 38 Слабые стороны 38 SNW - АНАЛИЗ 39 ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41 SWOT - АНАЛИЗ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 ССЫЛКИ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 Введение Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). ............ |