Часть полного текста документа:Анно Хидэаки (1960-н/в) Анно Хидэаки родился в городе Убэ (префектура Ямагути) 22 мая 1960 года. Его страсть к анимации проснулась довольно рано - в возрасте 14 лет Хидэаки наткнулся на "Космический крейсер Ямато" и с тех пор "пропал для общества". Став чуть постарше он начал экспериментировать с видеоплёнкой, а в возрасте 20 лет поступил в школу искусств в Осаке. Там же Хидэаки познакомился и со своими будущими коллегами по цеху и студии: Таками Акаи и Хироюки Ямага. Молодые люди жили вместе, снимая квартиру на троих, вместе интересовались анимацией и вместе решили снять собственное произведение. Ребята смастерили короткометражку в пять минут длиной, рисуя каждый кадр вручную и снимая его на камеру. Короткометражное произведение получило название "Дайкон-3" (Daicon III). Показывалось это детище на церемонии открытия в 1981 году 20-го Научно-фантастического съезда "Дайкон". Столь громкое название получил слёт студентов-анимешников из колледжей Осаки. Год спустя неразлучная троица основывает собственную студию под названием "Daicon Films" - да-да, это и есть будущий "Gainax", - в которую втянули ещё и Тосио Окада, и Ёсиюки Садамото, отвечавших за сценарий и дизайн персонажей соответственно. Однако, как это ни странно, среди созданных "Daicon Films" короткометражек анимации было на удивление мало, в основном ребята снимали игровые фильмы. Для 22-го Научно-фантастического съезда было снято продолжение первой короткометражки - "Daicon IV" (1984) и в конце того же года Хироюки Ямага предлагает снять полноценный анимационный фильм, для которого ранее написал рассказ, - "Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиз". С этого полнометражного анимационного фильма начинает своё официальное существование студия "Gainax". На момент выхода "Крылья Хоннеамиз" были одним из самых дорогих аниме, их бюджет достигал 8 миллионов йен, а качество прорисовки были чем-то невероятным для неискушённого ещё зрителя. Как это часто бывает, произведение было обласкано критиками, но немилосердно растоптано широкой публикой - окупились "Крылья" только семь лет спустя. Учитывая, что "Крылья Хоннеамиз" выпускались под патронажем студии "Bandai" и на её же деньги, то в дальнейшем продюсеры решили не рисковать и сменили режиссёра: Хироюки помимо своей воли сместил Хидэаки, которому предстояло снять аниме в своём любимом жанре "про роботов" - "Gunbuster" (1988) вышел в шести частях за несколько лет. Также следует отметить наличие в "Стремись к вершине! Ганбастер" ранних признаков теперь хорошо известного всем отаку фансервиса. Следующей известной работой Хидэаки стала "Надя с загадочного моря" (Nadia : The Secret of Blue Water, 1990), которая создавалась уже исключительно для широкой публики и обладала обширным арсеналом: приключениями, харизматичными героями и различными изобретениями. Вскоре после этого, в 1993 году Анно принимается за создание сериала, который принёс ему общемировую известность, - "Евангелион" (Neon Genesis Evangelion). Создание сериала затянулось и "Евангелион" вышел на экраны в 1995 году, после чего в фанатской среде разразилась настоящая буря. Многие сочли сериал шедевром, кому-то он, наоборот, не понравился. Возможно, всё дело в сплаве жанров "меха", "драма" и "психология" - приверженец каждого из жанров с недоумением косился на "соседей" и выражал своё "фи". ............ |