Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Кафедра Автомобильного транспорта
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2,3,4
по дисциплине
"Автомобили"
Выполнил:
Студент гр. АВ – 42 - З
№ зач. кн.051463
Ченакал А.В.
Проверил:
‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Севастополь 2008 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 1. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРУГИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ
Цель работы: изучить особенности рессорной подвески, исследовать упругую характеристику рессорной подвески.
Общие сведения
Рисунок 1 - Кинематическая схема и характеристика одинарного стального упругого элемента
Рисунок 2 - Кинематическая схема и характеристика стального упругого элемента с резиновым буфером-ограничителем:
1 - стальной упругий элемент; 2 - резиновый буфер-ограничитель; - деформация стального упругого элемента; - совместная деформация стального и резинового упругих элементов
2. Экспериментальная часть
По полученной линейной характеристике рассчитать жесткость рессоры
, (1.1)
где - приращение силы упругости, Н, - приращение деформации, мм.
Теоретически жесткость симметричной рессоры можно рассчитать по формуле:
, (1.2)
где Е - модуль продольной упругости, для стали Е=210 ГПа, L - расстояние между точками крепления рессор, - суммарный момент инерции поперечного сечения рессоры.
Для прямоугольного сечения размерами .
, (1.3)
Рисунок 2 – Схема экспериментальной установки
1 – динамометр, 2 – винт, 3 – рессора, 4 – измерительная линейка, 5 - рама
Таблица 1 - Результаты измерений и вычислений
Опыт
Перемещение f, мм
Показание индикатора, мкм
Сила упругости, Fупр, Н
Жесткость, С, Н/м
Практ.
Ср.
Теор.
Одиночная рессора с упругим резиновым элементом 5 43 168 10 94 367 15 143 558 20 256 998 22 370 1443 Лист №1 5 18 70 14040 14024 13776 L, м 0,84 10 37 144 14430 b, м 0,045 15 53 207 13780 h, м 0,006 20 71 277 13845 Лист №2 5 28 109 21840 21564 21426 L, м 0,725 10 55 215 21450 b, м 0,045 15 82 320 21320 h, м 0,006 20 111 433 21645 Лист №3 5 43 168 33540 36108 35971 L, м 0,61 10 94 367 36660 b, м 0,045 15 143 558 37180 h, м 0,006 20 190 741 37050 Рессора в сборе 3 32 125 41600 40564 41327 L, м 0,84 6 63 246 40950 b, м 0,045 9 91 355 39433 h, м 0,006 12 122 476 39650 n 3 15 157 612 40820 18 195 761 42250 21 211 823 39186 24 250 975 40625
Рисунок 3 – Экспериментальная характеристика стального упругого элемента с резиновым буфером-ограничителем
Рисунок 4 – Экспериментальная характеристика стального упругого элемента (рессора в сборе и листы, входящие в нее)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ И СИЛОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ
Цель работы - изучить устройство и принцип действия телескопических гидравлических амортизаторов и исследовать силовую характеристику.
Общие сведения
Амортизатор служит для гашения колебаний кузова, которые возникают из-за работы упругого элемента. ............