Часть полного текста документа: ПЛАН. 0. Введение. 1. Понятие и цели банковского маркетинга. 2. Целевые рынки и сегментация. 2.1. Понятие целевого рынка. 2.2. Метод сегментации рынка. 2.3 Анализ персональных клиентов.Примеры. 2.4. Маркетинг финансовых услуг среди деловых фирм. 3. Маркетинговая политика: планирование и способы прод- вижения банковских продуктов. 3.1. Реклама как важная часть маркетинговой програм- мы. 3.2. Реклама института. 3.3. Реклама комплекса банковских услуг. 3.4. Реклама продукта. 3.5. Способы проведения маркетинговой компании. 3.6. Роль отделений банков в маркетинговых программах. 4. Заключение 5. Примечания 6. Список литературы. 1. _Понятия и цели банковского маркетинга. Реализация товаров и услуг- важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете,-увеличение по- лучаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко уси- ливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся от- ношений между банками и клиентурой. "Любой банковский менеджер скажет вам,- пишет М.Доу- ни,-что одна из его главных ролей-быть экспертом по марке- тингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, что- бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка... Что касается маркетинга, то на- иболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю. Исполь- зование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики". Маркетинг-- это не только акт реализации продукта. Это стратегия и философия банка, требующая тщательной пред- варительной подготовки, продумывания и анализа, активной ра- боты многих подразделений банка, начиная с высших руководи- телей и кончая низовыми звеньями. Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реаль- ные потребности клиентуры. ............
|