Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана
Глава 2.Экономическая часть
2.1 Структура бизнес-плана
Раздел 1. Предприятие
1. Описание предприятия
2. Товары
3. Рынок сбыта
4. Месторасположение
5. Управление
6. Кадры
7. Резюме
Раздел 2. Финансовые сведения
1. Производственный план предприятия
2. План сбыта продукции
3. Себестоимость товарной продукции
4. План доход и расходов
5. Прогноз движения денежных средств
6. Оценка экономической эффективности работы предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
План или рынок? Надо ли планировать предпринимательство и любую другую деятельность и не видимая рука рынка все рационально расставит по своим местам и автоматически обеспечит экономическую безопасность общества в преемственности поколений? Сама жизнь убедительно доказала, что общественный прогресс достигается не на пути противопоставления плана и рынка, а разумного успешного их сочетания. Планирование не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеком в обществе наиболее рациональных эффективных способов своего исторического развития выживания. Оно имело место и существование в той или иной форме и соответствовала нормам во всех общественно экономических системах на любых предприятиях, в семье с самого начало ее появления и даже у каждого отдельного человека. Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и использованию для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать ее в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Следовательно, для преодоления системного кризиса в России необходимо рыночные механизмы сочетать с индикативно–договорным планированием и разработкой бизнес - плана в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения долгосрочных контрактов между предприятиями и формирования бюджетов всех уровней управления в стране.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия НГП. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Основной целью данной курсовой работы является изучение структуры бизнес-плана и на ее основе составление бизнес-плана на предприятиях нефтегазовой промышленности. Следовательно, определение перспективного развития организации, выявление ее рентабельности.
На основе анализа необходимо рассмотреть мероприятия по повышению прибыли и улучшению деятельности в целом.
Объектом исследования является ОАО “Дагнефтегаз”.
ГЛАВА 1. ............