Часть полного текста документа:Бойтесь консультантов, речи произносящих Многие консультанты - не более чем шарлатаны и торговцы воздухом. Они говорят на странном языке и предлагают еще более удивительные идеи. Сколько бы компании ни разбрасывались деньгами на накачку сознания, правда одна: короли индустрии идей - голые. Стив Ривкин (Steve Rivkin) "Наша миссия проста. К концу дня мы придумаем революционно новую гайку, которой ваша замечательная корпорация будет гордиться всю оставшуюся жизнь." "Придумать эту инновацию предстоит вам, 23 ее менеджерам. Я знаю, вас терзают сомнения. Однако доверьтесь мне. Для начала разобьем лед недоверия. Я хотел бы, чтобы каждый из вас по очереди рассказал мне о самом стеснительном моменте, какой только случался с ним в раздевалке. Затем нас ждут медитация, левитация и концентрация на вопросе: "Если бы я был гайкой, в каком месте автомобиля субкомпактного класса я мог бы находиться?"." Данное мероприятие гарантированно сбивает с толку, вызывает нервное истощение, у всех его участников возникает желание спрятаться где-нибудь на задворках отеля, в котором разместили менеджеров. Не стоит беспокоиться. Многие мероприятия для "подзарядки батареек" оказываются весьма эффективными. Но когда дело касается разработки новых товаров, новых стратегий бизнеса, новых управленческих подходов или вообще новых идей, большинство семинаров, курсов и книг лишь "светят, но не греют". Проблему можно выразить одним-единственным страшным словом: консультанты. Не покупайтесь на болтовню "идейных вдохновителей" Конечно, не все консультанты одинаковы. Стороннее мнение некоторых из них может оказаться весьма ценным для менеджмента организации и должно быть учтено. (Да мы и сами консультанты, к тому же не лыком шитые!) Но... и это очень большое НО... многие консультанты - не более чем шарлатаны, притворщики, торговцы воздухом. Они говорят на собственном странном языке и предлагают еще более удивительные идеи. Неудивительно, что Руперт Мердок называет регулярно получаемые им рекомендации консультантов "весьма очевидными решениями". И даже Том Питерс, консультант консультантов, откровенно признал, что влюбленных в консалтинг американских менеджеров "засасывают люди вроде меня". То, что очевидно для Р. Мердока и Т. Питерса, явно недоступно для понимания их коллег по корпоративной Америке. В бизнесе, где технологический прогресс и конкуренция вынуждают большинство организаций становиться проще и жестче в отношении внутренних ресурсов, желание найти передового гуру на стороне многократно усиливается. "В поисках простаков, - вот как журнал "Fortune" назвал задачу новой волны консультантов, - не вооруженных ничем, кроме ручек, подиумов и невероятного бесстыдства". Немного найдется сфер, где бесстыдство - или ставки - выше, чем в так называемой индустрии идей. Один человек, возомнивший себя гением консалтинга, берет с корпоративных клиентов по $1 млн. за каждую "большую идею". Глава одного банка с капиталом в $100 млрд. тратит миллионы долларов и тысячи рабочих часов своих менеджеров на общение с гуру, пообещавшего провести компанию через "дальновидение" к новой идентичности. За что боролись, на то и... ............ |