| Авиация и космонавтика Административное право
 Арбитражный процесс
 Архитектура
 Астрология
 Астрономия
 Банковское дело
 Безопасность жизнедеятельности
 Биографии
 Биология
 Биология и химия
 Биржевое дело
 Ботаника и сельское хоз-во
 Бухгалтерский учет и аудит
 Валютные отношения
 Ветеринария
 Военная кафедра
 География
 Геодезия
 Геология
 Геополитика
 Государство и право
 Гражданское право и процесс
 Делопроизводство
 Деньги и кредит
 Естествознание
 Журналистика
 Зоология
 Издательское дело и полиграфия
 Инвестиции
 Иностранный язык
 Информатика
 Информатика, программирование
 Исторические личности
 История
 История техники
 Кибернетика
 Коммуникации и связь
 Компьютерные науки
 Косметология
 Краткое содержание произведений
 Криминалистика
 Криминология
 Криптология
 Кулинария
 Культура и искусство
 Культурология
 Литература и русский язык
 Литература(зарубежная)
 Логика
 Логистика
 Маркетинг
 Математика
 Медицина, здоровье
 Медицинские науки
 Международное публичное право
 Международное частное право
 Международные отношения
 Менеджмент
 Металлургия
 Москвоведение
 Музыка
 Муниципальное право
 Налоги, налогообложение
 Наука и  техника
 Начертательная геометрия
 Новейшая история, политология
 Оккультизм и уфология
 Остальные рефераты
 Педагогика
 Полиграфия
 Политология
 Право
 Право, юриспруденция
 Предпринимательство
 Промышленность, производство
 Психология
 Психология, педагогика
 Радиоэлектроника
 Разное
 Реклама
 Религия и мифология
 Риторика
 Сексология
 Социология
 Статистика
 Страхование
 Строительные науки
 Строительство
 Схемотехника
 Таможенная система
 Теория государства и права
 Теория организации
 Теплотехника
 Технология
 Товароведение
 Транспорт
 Трудовое право
 Туризм
 Уголовное право и процесс
 Управление
 Управленческие науки
 Физика
 Физкультура и спорт
 Философия
 Финансовые науки
 Финансы
 Фотография
 Химия
 Хозяйственное право
 Цифровые устройства
 Экологическое право
 Экология
 Экономика
 Экономико-математическое моделирование
 Экономическая география
 Экономическая теория
 Эргономика
 Этика
 Юриспруденция
 Языковедение
 Языкознание, филология
 
 | Начало -> Политология 
 
 
 
 | Название: | Политическая наука |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(17 KB) |  | Описание: | Политическая    наука   это совокупность знаний о политике, образованных развитой системой специализированных  наук  и   научных  диспиплин,  изучающих   политические  явления и процессы. | 
 
 
 | Название: | Переворот 28 июня 1762г |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(12 KB) |  | Описание: | Переворот 28 июня 1762 г. 
 Лицом, во имя которого было предпринято движение, стала императрица, успевшая приобрести широкую популярность, особенно в гвардейских полках.
 | 
 
 
 | Название: | Борьба за власть в СССР |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(49 KB) |  | Описание: | 1.   Введение Предметом моей работы является борьба за власть и привилегии
 | 
 
 | Название: | СОЦИОЛОГИЯ МАРКСИЗМА |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(15 KB) |  | Описание: | Марксизм – одно из крупнейших направлений социологии XX века, и многие из социологов, экономистов и просто тех, кто считали себя приверженцами учения, внесли в него свой вклад.
 | 
 
 | Название: | история политических учений |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(7 KB) |  | Описание: | Юрий Федорович Самарин (1819-1876). Русский православный мыслитель Юрий Федорович Самарин занимает в славянофильстве выдающееся место.
 | 
 
 
 
 | Название: | Учение Н. Макиавелли о государстве и праве |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(14 KB) |  | Описание: | Учение  Н. Макиавелли о государстве и праве
 
 Всемирная история политических и правовых  учений – одна из важных составных частей духовной культуры человечества
 | 
 
 
 
 | Название: | Политические учения Древнего мира |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(54 KB) |  | Описание: | 
 Содержание:
 ВВЕДЕНИЕ
 1. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВА В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (КИТАЙ, ИНДИЯ)
 2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ В СТАРОДАВНЕЙ ГРЕЦИИ («ГОСУДАРСТВО» ПЛАТОНА И «ПОЛИТИКА» АРИСТОТЕЛЯ)
 3
 | 
 
 | Название: | Народничество |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(249 KB) |  | Описание: | (1823—1900 гг.), энциклопедически образованный ученый, литератор, профессор Артиллерийской академии в Петербурге, в 50— 60-х годах принимал участие в общественной деятельности, будучи близок к левым демократическим кругам столицы.
 | 
 
 | Название: | СССР в 1945-1953гг |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(35 KB) |  | Описание: | СОДЕРЖАНИЕ 
 АПОГЕЙ СТАЛИНИЗМА: СССР В 1945-1953 ГГ.
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ: ЦЕНА УСПЕХА
 СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ СССР ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ.
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ 1945 - 1946 ГГ.
 РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
 УКРЕПЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРИЗМА
 "ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС" ВОЙНЫ.
 ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРАХ ВЛАСТИ.
 НОВЫЙ ВИТОК РЕПРЕССИЙ.
 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
 ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ "ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА".
 ЛИТЕРАТУРА.
 ТЕАТР И КИНО.
 МУЗЫКА.
 НАУЧНЫЕ "ДИСКУССИИ".
 УЖЕСТОЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
 У ИСТОКОВ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ".
 ЭКСПОРТ СТАЛИНСКОЙ МОДЕЛИ.
 АПОГЕЙ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ".
 
 АПОГЕЙ СТАЛИНИЗМА: СССР В 1945-1953 ГГ.
 
 Победа в кровопролитной войне открыла новую страницу в истории страны.
 | 
 
 
 | Название: | Итоги и цена первых пятилеток |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(15 KB) |  | Описание: | Процесс переосмысления нашей истории всего того, что в ней было и хорошего и плохого, верного и неверного, победного и неудачного фактически только начался. | 
 
 
 
 | Название: | Иностранная инвестиция-одно из важнейших условий выхода России из кризиса |  | Раздел: | Политология |  | Ссылка: | Скачать(15 KB) |  | Описание: | После 1991 года в России произошли глубокие изменения. Была принята новая Конституция страны, что способствовало развитию процессов демократизации нашего общества. Российская экономика приобрела новый облик. При этом, может быть, главное - перемены в сознании рабочих, крестьян, директоров. За два с половиной года реформ удалось добиться некоторых положительных результатов:
 - идут структурная перестройка экономики (доля материального производства снизилась до 50%) и ее демилитаризация (военный заказ сокращен на 70%), начали действовать спросовые ограничения;
 - летом 1994 года инфляция не превышала 10% в месяц;
 - более 40% занятых работают на негосударственных предприятиях;
 - процентная ставка Центрального банка Российской Федерации была снижена с 210 до 150%;
 - за первую половину 1994 года возросли реально располагаемые денежные доходы населения, а число лиц имеющих доходы ниже прожиточного минимума, сократилось с 36 млн. до 22 млн. человек.
 В то же время продолжается спад производства: в первом полугодии 1994 года ВВП снизился на 17% по сравнению с соответствующим периодом 1993 года, а продукция промышленности - на 26%, и хотя статистика явно завышает величину спада, он тем не менее весьма значителен.
 Все еще велик дефицит бюджета, если бы не чеченский кризис, он составил бы на конец 1994 года около 9% ВВП, но теперь ясно, что эта цифра не отвечает действительности.
 Увеличиваются в абсолютном выражении, хотя и не растут в относительном так называемые неплатежи предприятий. К концу первого полугодия 1994 просроченная задолженность предприятий поставщикам почти в 4 раза превысила денежные средства на их счетах. Имеют место длительные простои предприятий. Главная их причина - кризис сбыта продукции.
 На фоне относительно невысокого уровня безработицы (1.5% зарегистрированных и 6% фактически незанятых по отношению к численности экономически активного населения в июне 1994 года) возникают серьезные социальные проблемы в депрессивных городах и регионах, среди отдельных категорий населения (женщины предпенсионного возраста, некоторые контингенты молодежи).
 Несмотря на сложность складывающейся ситуации, она вполне управляема и, как показал опыт, предсказуема:
 - дерегулирование и либерализация экономики привели к спаду производства. Теперь этот спад надо превратить из общего в структурный, то есть необходимо через процедуры санации и банкротства вывести из оборота нежизнеспособные предприятия. Вместе с тем следует активно поддержать эффективных производителей, стимулировать очаги роста в экономике;
 - мы преодолели "всплеск" цен после их освобождения. Теперь нужно последовательно снижать инфляцию, приблизить структуру цен к мировой, корректно регулировать цены в отраслях естественных монополий (электроэнергия, газ, железнодорожные перевозки);
 - либерализовав внешнеэкономическую деятельность удалось добиться положительного сальдо внешней торговли. Сегодня стоит задача - предотвратить "примитивизацию" нашего экспорта и облагородить импорт;
 - после денационализации в результате чековой приватизациии страна должна решить более сложную задачу создания эффективных собственников и стратегических инвесторов - через фондовый рынок, через вторичный рынок ценных бумаг;
 - прекращено инфляционное финансирование капитальных вложений, ставка банковского процента стала положительной и наблюдается тенденция к ее понижению. Теперь важно создать в стране нормальный инвестиционный климат, активно использовать для целей инвестирования накопления предприятий и населения.
 Именно на этом, в известном смысле переломном этапе развития страны, когда наметился выход из кризиса и вполне реальны стабилизация, а затем и оживление в экономике, особенно актуальной становится задача привлечения прямых иностранных инвестиций. Они должны не только дать серьезный импульс оздоровлению российской экономики, но и способствовать ее вхождению в мировую экономику.
 Многие иностранные инвесторы считают инвестиционный климат в России неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности, неотработанности законодательства, обременительной налоговой системы, неразвитости инфраструктуры. Так, они отмечают наличие в России противоречащих друг другу и быстро изменяющихся законодательных актов и постановлений, касающихся иностранных инвестиций, различное толкование или даже игнорирование их отдельными организациями и местными властями. На такие принципиальные вопросы, как право собственности на землю, механизмы реализации залоговых форм, иностранные инвесторы не получат однозначных ответов. Налоговая система не стимулирует инвестиционную активность.
 Недостаток коммерческой информации о рынке в России, регионах и конкретных предприятиях, транспортной и телекоммуникационной системах, правовой базе также является препятствием на пути иностранного инвестирования в экономику России, особенно для малых и средних зарубежных компаний и фирм.
 В настоящее время открываются новые перспективы притока иностранных инвестиций в российскую экономику.
 Первое, самое главное направление привлечения иностранного капитала - освоение с его помощью невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конверсируемых предприятиях оборонной промышленности.
 Второе направление - расширение и диверсификация экспортного потенциала России.
 Третье направление - создание импортозамещающих производств, развитие производства товаров народного потребления, продовольственных товаров, медикаментов.
 Четвертое направление - сфера транспорта и связи, отрасли инфраструктуры.
 Пятое направление - содействие притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные регионы (в первую очередь в Центральный и Северо-Западный), в восточные районы страны, обладающие богатыми природными запасами.
 От российского правительства требуются вполне конкретные практические меры по улучшению работы с иностранными инвесторами - в области законодательства, кредитно-финансовой и налоговой политики, в организационной и информационной сферах. Существующее законодательство об иностранных инвестициях не отражает экономические реалии страны и требует доработок, по степени риска вложения капитала Россия находится на одном из последних мест. Поэтому правительство должно принять ряд новых акций по привлечению иностранных инвестиций.
 Учитывая, что вопросами регулирования и координации привлечения иностранных инвестиций в экономику России до последнего времени занимались многие министерства и ведомства, что затрудняло работу иностранных инвесторов в России и вызывало обоснованные нарекания, правительство России приняло решение о возложении функций по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам сотрудничества с иностранными инвесторами на Министерство Экономики России. Указанное решение облегчит практическую деятельность иностранных инвесторов на территории РФ. Для этого Министерство Экономики России должно обеспечить:
 - систематическую, увязанную с другими направлениями экономической политики правительства, разработку предложений в сфере международного финансово-инвестиционного сотрудничества;
 - формирование и реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, а также координацию сотрудничества в инвестиционной сфере с международными финансовыми организациями;
 - работу по заключению международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений, организации и проведению международных тендеров, заключению концессионных договоров и соглашений о разделе продукции, наполнению кредитов, получаемых от международных финансовых организаций и иностранных государств, конкретными инвестиционными проектами, созданию свободных экономических зон и регулированию в них деятельности иностранных инвесторов.
 
 Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь ввиду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов- с другой, непосредственно на совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщение потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесение в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованны в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его по мерам экономического регулирования на достижение общественных целей.
 Между тем роль России в мировом рынке капитала крайне незначительна, а встречный поток инвестиций из России в экономику зарубежных стран, источником которых служат, помимо легальных контрактов, и осевшие в зарубежных банках платежи по нелегальным сделкам, в несколько раз превышает ввоз капитала в Россию.
 
 2.  Спираль суженного воспроизводства и иностранные инвестиции
 
 Спад производства, инфляция, растаскивание национального богатства и утрата управляемости процессом социально-экономического развития общества привели экономику России в упадок и вызвали инвестиционный кризис. Объем капитальных вложений в 1992 году в сопоставимых ценах по сравнению с 1991 годом снизился в 2 раза, а в 1993 году - еще на 16% ("О социально-экономическом положении России". Экономика и Жизнь, 1994 год, номер 6). Таким образом, за два года он сократился на 58%. Доля накопления в ВВП упала с 16 до 9% в 1992 году и 8% в 1993 году (Деловой мир, 1994, номер 1)
 В течение 1993 года стоимость строительства возросла в 10.9 раза, то есть была выше общего темпа инфляции. С 1990 по 1994 года доля производственных капитальных вложений как источника расширенного воспроизводства снизилась с 70 до 60%, а коэффициент капиталоотдачи (ввод основных фондов т тыс. руб. на 1 млн. руб. затраченных капитальных вложений) упал до беспрецедентного в мировой практике уровня - 0.28.
 Это связано в первую очередь с тем, что большая часть капитальных вложений бесконтрольно "проедается" строителями, иными словами, направляется на приращение их заработной платы. Затраты на так называемое монтируемое, то есть производственное, оборудование (без компьютеров и автомашин) за 1992-1993 гг. снизились в 8-99 раз (Коммерсантъ, 1994, номер 5). в связи с этим в 1993 году объем незавершенного (законсервированного и просто заброшенного) строительства возрос на 20-25% по отношению к 1992 г. Между тем, как показала инвентаризация незавршенного строительства, на 1 ноября 1992 года оно составило 40 триллионов рублей. При этом более 2/3 "незавершенки" представлено объектами производственного строительства (Экономика и жизнь, 1994, номер 5). Абсолютная эффективность капитальных вложений (отдача накопления), которая в дореформенный период медленно снижалась, но была положительной величиной, оказалась отрицательной. В 1993 году при уменьшении ВВП на 22.1 трлн. руб. было затрачено 15 трлн. руб. производственных вложений (эффективность - минус 1.473), то есть каждому триллиону капитальных вложений соответствовало 1.473 трлн. руб! Общество попало в спираль суженного воспроизводства, которая схематически в условиях замкнутой экономики выглядит так:
 
 Уменьшение объема валового внутреннего продукта (P1
 | 
 
 
 |