Часть полного текста документа:Новомосковский политехнический колледж Реферат по дисциплине управление персоналом на тему: "Деловая карьера" Выполнил: Ничепурук Т. Группа: БД-992 Проверил: Мальцева Н.М. 2002 год     Понятие и этапы карьеры.     Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работников. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Но карьера - это не только продвижение по службе. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организованной иерархии.     Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.     Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.      Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях:     - вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальным направлением карьеры понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии;     - горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре; к горизонтальной карьере можно отнести так же расширение или усложнение задач на прежней ступени;     - центростремительное - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации.     Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечивание взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:     - достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника;     - обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуаций;     - обеспечение открытости процесса управления карьерой;     - устранение "карьерных тупиков", в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;     - повышение качества процесса планирования карьеры;     - формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях;     - изучение карьерного потенциала сотрудников;     - обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;     - определение путей служебного роста, использования которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.     Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предлагаемого увольнения с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест.  ............   |