Часть полного текста документа: ДОГОВОР ПОНЯТИЕ и ВИДЫ Содержание: Введение 1. Понятие и признаки государственных служащих 2. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих. 3. Классификация государственных служащих 4. Заключение Список литературы Введение Часть 1 ст.32 Конституции РФ предусматривает право граждан России участвовать в управлении делами государства. Это конституционное положение соответствует ст.25 (п. "с") Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, согласно которому каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через свободно выбранных представителей. При приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности. Право граждан участвовать в управлении государственными делами обеспечивается также возможностью избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч.3 ст. 32, ст. 81, 94, 130 Конституции РФ). Все права и свободы, устанавливаемые Конституцией РФ, равны как для мужчин, так и для женщин, что подтверждается также ст.3 Международного пакта о гражданских и политических правах. В сфере государственной службы это равенство должно исключать дискриминацию женщин при поступлении на службу, при прохождении службы и при продвижении (повышении в должности) по службе. До недавнего времени под государственными служащими понимался широкий круг граждан, занимавших оплачиваемые должности в любых государственных организациях (в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и т.д.), а под государственной службой понималось выполнение ими трудовой деятельности, предусмотренной занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функцией государства, и оплачиваемой им. Затем Указом Президента РФ от 22.12.1993 года было утверждено Положение о федеральной государственной службе, которым к числу государственных служащих отнесен более узкий круг работников федерального уровня, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации задач и функций государственной власти. И вот наконец 31 июля 1995 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". Этот законодательный акт установил правовые основы организации государственной службы Российской Федерации, закрепил статус государственных служащих, их права и обязанности, определил ряд других существенных вопросов, связанных с государственной службой. 1. Понятие и признаки государственных служащих. В нормативных актах и литературе отражены различные представления о понятии служащего. Для начала обратимся в "Советский Энциклопедический словарь" 1987 года издания, где дается следующее определение - "Служащие - это работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату или (в капиталистических странах) жалованье, т.е. ............ |