MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Древнерусская иконопись

Название:Древнерусская иконопись
Просмотров:74
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:Скачать(196 KB)
Описание: План   Введение 1. Использование эллинистических традиций в иконописи Москвы 2. Феофан Грек – мастер древнерусской живописи 3. Идеи и творчество Андрея Рублева и Даниила Черного 4. Произведения Дионисия

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

План

 

Введение

1. Использование эллинистических традиций в иконописи Москвы

2. Феофан Грек – мастер древнерусской живописи

3. Идеи и творчество Андрея Рублева и Даниила Черного

4. Произведения Дионисия

5. Иконопись Твери, Новгорода и Пскова

Заключение

Источники


Введение

Христианское искусство Древней Руси развивалось на протяжении семи столетий, от 988 г., когда Русь получила христианство из Византии, и до рубежа XVII—XVIII вв., когда благодаря реформам царя Петра Великого русская культура, в своих основных течениях, приобрела светский характер и западноевропейскую ориентацию.

Икона в Древней Руси играла значительную роль. Именно при посредстве икон, привозимых из Византии, знакомилась на первых порах Русь с основными нормами и канонами христианской" живописи. Подавляющее число храмов строилось не из камня, а из дерева, поэтому в них не было ни мозаик, ни фресковых росписей, и все необходимые дата православного храма изображения исполнялись как иконы. Сосредоточенное предстояние перед иконой — моленным образом в храме, монашеской келье или личной домашней молельне было исключительно важным в русском Православии. Древнюю Русь можно было бы назвать страной икон, подобно тому как Сербию и славянскую Македонию называют страной фресок. Иконопись Древней Руси имела свои отличительные особенности. Большие, просторные русские храмы, строившиеся по заказам князей, царей и церковных иерархов для многолюдных общин, нуждались в особой четкости живописных изображений. Поэтому уже самые ранние русские иконы отличаются выразительностью силуэта и ясностью сочетаний больших цветовых плоскостей. С конца XIV в. на Руси утверждается обычай помещать в храме высокий многоярусный иконостас. Поскольку русские храмы и в этот период были, как правило, значительно больших размеров, чем храмы Византии и других стран православного мира, то русские иконостасы оказались более крупными: в них входило больше ярусов, а в каждый ярус — больше икон. В результате в русской иконописи возрастает обобщение форм, роль силуэта, ритм контуров и цветовых пятен, благодаря чему весь ансамбль иконостаса приобретает композиционную цельность. А это, в свою очередь, определяет художественную структуру каждой отдельной иконы. Относительно рано начали формироваться своеобразные оттенки русской религиозности с ее особым интересом к теме преодоления страданий, надежды на спасение для грядущей вечной жизни и райского блаженства. Задумчивые лики ангелов из русских икон XII в. предвосхищают образы икон Андрея Рублева, их безмятежную красоте и кроткую добросердечность. Вместе с тем в древнерусской иконописи отразились и многие народные верования. Святые в русских иконах нередко наделены той особой силой выразительности, в которой христианская духовность ярко показывает и власть святых над космическими силами природы. Образы русских икон обладают большей открытостью и непосредственностью в отличие от утонченного интеллектуализма византийского искусства, сильнее использовавшего эллинистическую традицию и более дистанцированного от, сферы повседневных переживаний.


1. Использование эллинистических традиций в иконописи Москвы

 

К рубежу XIV—XV вв. Москва стала крупнейшим политическим и культурным центром Руси. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Нетрадиционные способы изображения объектов живой и неживой природы, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Просмотров:75
Описание: Из опыта работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения "Спутник" Шлотгауэр Светланы Николаевны "Нетрадиционные способы изображения объектов живой и неживой при

Название:Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы
Просмотров:91
Описание: Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы развитие направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Подготовительны

Название:Происхождение первобытного искусства. Эволюция изображения животных в первобытном искусстве
Просмотров:82
Описание: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО- ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА Направление подготовки ДИЗАЙНРЕФЕРАТ по дисципли

Название:Цифровая обработка ультразвукового изображения
Просмотров:78
Описание: Цифровая обработка УЗ изображения Первым этапом любой цифровой обработки аналоговых сигналов является их аналого-цифровое преобразование. Произведем оценку необходимой скорости так

Название:Обработка изображений с использованием расширения процессора
Просмотров:74
Описание: Содержание Введение Общее представление о SSE SIMD-регистры с плавающей точкой Тип данных SIMD с плавающей точкой. Модель выполнения SIMD Формат данных в памяти Формат данных SIMD регистра с плавающей точк

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru