Часть полного текста документа: С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. В в е д е н и е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 3 1. Что представляет собой двигатель Стирлинга? . . . . . . . . . . . .. . 4 2. Классификация двигателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 3. Схема работы двигателя Стирлинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 4. Рабочие характеристики и особенности конструкции . . . . . . .13 5. Очерк развития двигателя Стирлинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 6. Области применения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 6-1. Автомобильные двигатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 6-2. Криогенные газовые машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 6-3. Рефрижераторные установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 6-4. Электрогенераторы малой мощности . . . . . . . . . . . . . . . .. 20 6-5. Двигатели для морских судов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 6-6. Подводные энергетические системы . . . . . . . . . . . . . . . . .22 6-7. Солнечные энергетический установки . . . . . . . . . . . . . . . .22 6-8. Механический привод в аппаратах "искусственное сердце" . . . . . . . .. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 6-9. Универсальные энергетические системы . . . . . . . . . . . . . 23 З а к л ю ч е н и е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Л и т е р а т у р а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 27 П р и л о ж е н и е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 В В Е Д Е Н И Е На рубеже веков человечество смотрит в будущее с надеждой. Надежда эта вполне оправдана: ученая мысль не стоит на месте, напротив, предлагает все новые и новые разработки, внедряя в нашу жизнь все более экономичные, экологически безопасные и перспективные технологии. В полной мере это касается альтернативного двигателестроения и использования так называемых "новых" альтернативных видов топлива: ветра, солнца, воды и других источников энергии. Двигатели - сердце современной цивилизации. Они обеспечивают рост производства, сокращают расстояния. Благодаря им человек получает энергию, свет, тепло, информацию, Наиболее распространенные в настоящее время двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков: их работа сопровождается шумом, вибрациями, они выделяют вредные отработавшие газы и потребляют много топлива. Известен класс двигателей, вред от которых минимален, - это двигатели Стирлинга. Они работают по замкнутому циклу, без непрерывных микровзрывов в рабочих цилиндрах, практически без выделения вредных газов, да и топлива им требуется значительно меньше. Двигатель Стирлинга был изобретен 21 сентября 1816г. в Эдинбурге, столице Шотландии Робертом Стирлингом. Это было приблизительно за 80 лет до дизеля, и поэтому двигатель Стирлинга пользовался значительной популярностью да начала ХХ века. В 1816 году Стирлинг получил патент на "машину, которая производит движущую силу посредством нагретого воздуха". В 1827 и 1840 годах он получает еще два патента на усовершенствованные варианты своей машины. А в 1845 году на литейном заводе в Дании была пущена машина Стирлинга мощностью 50 индикаторных лошадиных сил, проработавшая в течение трех лет. Долгое время после этого Двигатели Стирлинга не строились. И только в 1890 году было выпущено несколько образцов таких машин малой мощности. С конца XIX века, в связи с успехами в развитии двигателей внутреннего сгорания и отсутствия подходящих конструкционных материалов в значительной степени затруднило его дальнейшее совершенствование, интерес к двигателю Стирлинга утратился окончательно, и только с 1938 года началось ее возрождение. ............ |