Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине "Теория и конструкция воздушно-реактивных двигателей"
КЛАССИФИКЦИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Выполнили: ст. гр.
Проверил:
к.т.н., доцент
Уфа 2010
Лабораторная работа №1
Цель работы:
1. Изучить принцип действия и классификацию ВРД, используя схемы двигателей и разрезные макеты.
2. Изучить конструкции основных узлов и изменение параметров по тракту газотурбинных двигателей на примере Д-136.
1. Основные сведения двигателя Д-136
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбовальный двигатель
Турбовальный трехвальный двигатель Д-136 1 серии устанавливается на один из самых больших в мире транспортных вертолетов Ми-26. Высокая мощность, низкий рабочий расход топлива, малая рабочая масса двигателя получены благодаря оптимизации параметров рабочего цикла и использованию высокопрочных материалов и прогрессивных технологий. Простота обслуживания и высокая ремонтная способность обеспечиваются модульностью конструкции двигателя. Двигатель разделен на девять основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно-технологичным узлом и может быть (кроме основного модуля) демонтирован и заменен без разбирания соседних модулей.
Модули двигателя:
вал ведущий;
труба выхлопная;
свободная турбина;
ротор турбины низкого давления;
корпус опор турбин;
ротор турбины высокого давления;
камера сгорания;
корпус промежуточный с компрессором высокого давления;
компрессор низкого давления.
Основные достоинства:
низкий удельный расход топлива;
высокая надёжность;
высокая мощность;
простота и технологичность обслуживания, высокая ремонтопригодность;
малый удельный вес
Максимальный взлетный режим:
Мощность - 11400 л.с.
Расход топлива - 0.196 кг/э.л.с. -ч
Расход воздуха - 36 кг/с
Суммарная степень повышения давления - 18.30
Температура газов перед турбиной - 1478 К
Габаритные размеры:
длина - 3715 мм
высота - 1382 мм
ширина - 1133 мм
Сухая масса двигателя - 1050 кг
Назначенный ресурс - 3000 часов
2. Трехвальный ТВАД Схема трехвального ТВАД с коротким наружным каналом и изменение параметров рабочего тела в проточной части внутреннего и наружного контуров (гидравлические потери давления и температуры на входе и выходе не учитываются)
По одновальной схеме двухконтурные двигатели, как правило, не выполняются. Известны, однако, двигатели, например фирм SNECMA и "Турбомека", выполненные по одновальной схеме. Это либо малоразмерные двигатели, либо двигатели с небольшой степенью двухконтурно - сти и невысокой степенью повышения давления в компрессоре.
3. Конструкция
Д-136 - двухкаскадный трёхвальный ГТД с силовой турбиной. Двигатель имеет модульную конструкцию, 5 из 10 его модулей взаимозаменяемы с аналогичными модулями Д-36. Осевой компрессор имеет 6 и 7 ступеней в каскадах низкого и высокого давлений, соответственно. Его конструкция аналогична компрессору двигателя Д-36, за исключением промежуточного корпуса между каскадами низкого и высокого давления. Камера сгорания - кольцевая. ............