Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
 по дисциплине "Теория и конструкция воздушно-реактивных двигателей"
 КЛАССИФИКЦИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
 Выполнили: ст. гр.
 Проверил:
 к.т.н., доцент
 Уфа 2010
 
  Лабораторная работа №1 
 
 Цель работы:
 1. Изучить принцип действия и классификацию ВРД, используя схемы двигателей и разрезные макеты.
 2. Изучить конструкции основных узлов и изменение параметров по тракту газотурбинных двигателей на примере Д-136.
 1. Основные сведения двигателя Д-136 
 Страна: СССР (Россия)
 Тип: Турбовальный двигатель
 Турбовальный трехвальный двигатель Д-136 1 серии устанавливается на один из самых больших в мире транспортных вертолетов Ми-26. Высокая мощность, низкий рабочий расход топлива, малая рабочая масса двигателя получены благодаря оптимизации параметров рабочего цикла и использованию высокопрочных материалов и прогрессивных технологий. Простота обслуживания и высокая ремонтная способность обеспечиваются модульностью конструкции двигателя. Двигатель разделен на девять основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно-технологичным узлом и может быть (кроме основного модуля) демонтирован и заменен без разбирания соседних модулей.
 Модули двигателя:
 вал ведущий;
 труба выхлопная;
 свободная турбина;
 ротор турбины низкого давления;
 корпус опор турбин;
 ротор турбины высокого давления;
 камера сгорания;
 корпус промежуточный с компрессором высокого давления;
 компрессор низкого давления.
 Основные достоинства:
 низкий удельный расход топлива;
 высокая надёжность;
 высокая мощность;
 простота и технологичность обслуживания, высокая ремонтопригодность;
 малый удельный вес
 Максимальный взлетный режим:
 Мощность - 11400 л.с.
 Расход топлива - 0.196 кг/э.л.с. -ч
 Расход воздуха - 36 кг/с
 Суммарная степень повышения давления - 18.30
 Температура газов перед турбиной - 1478 К
 Габаритные размеры:
 длина - 3715 мм
 высота - 1382 мм
 ширина - 1133 мм
 Сухая масса двигателя - 1050 кг
 Назначенный ресурс - 3000 часов
 2. Трехвальный ТВАД  Схема трехвального ТВАД с коротким наружным каналом и изменение параметров рабочего тела в проточной части внутреннего и наружного контуров (гидравлические потери давления и температуры на входе и выходе не учитываются)
 По одновальной схеме двухконтурные двигатели, как правило, не выполняются. Известны, однако, двигатели, например фирм SNECMA и "Турбомека", выполненные по одновальной схеме. Это либо малоразмерные двигатели, либо двигатели с небольшой степенью двухконтурно - сти и невысокой степенью повышения давления в компрессоре.
 3. Конструкция 
Д-136 - двухкаскадный трёхвальный ГТД с силовой турбиной. Двигатель имеет модульную конструкцию, 5 из 10 его модулей взаимозаменяемы с аналогичными модулями Д-36. Осевой компрессор имеет 6 и 7 ступеней в каскадах низкого и высокого давлений, соответственно. Его конструкция аналогична компрессору двигателя Д-36, за исключением промежуточного корпуса между каскадами низкого и высокого давления. Камера сгорания - кольцевая.  ............