Содержание
Введение. 3
1. Характеристика природно-климатических условий участка дороги. 4
1.1. Рельеф. 4
1.2. Почва. 4
1.3. Климат. 6
1.4. Растительность. 8
1.5. Животный мир. 10
1.6. Особо охраняемые территории. 14
1.7. Выбор оптимального варианта трассы.. 17
2. Влияние строительства автомобильной дороги на окружающую среду. 19
2.1. Загрязнение воздуха выхлопными газами. 19
2.2. Загрязнение почв и водной среды горюче-смазочными материалами. 25
2.3. Предупреждение дорожной эрозии и оврагообразования. 28
2.4. Оценка ущерба лесным и охотничьим угодьям. 30
2.5. Предупреждение подтопления лесных массивов и водопропускные сооружения. 32
3. Влияние эксплуатации автомобильной дороги на окружающую среду. 34
3.1. Оценка загрязнения водной среды.. 34
3.2. Оценка загрязнения воздушной среды.. 35
3.3. Оценка загрязнения почв. 37
Заключение и выводы.. 40
Список литературы.. 42
Приложение. 45
Введение В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
В данной работе мы бы хотели более подробно рассмотреть экологический аспект строительства и эксплуатации автомобильной дороги, выявить все источники загрязнений, оценить их воздействие на окружающую среду. Рассматривать этот вопрос мы будем применительно к природно-климатическим условиям Томской области.
1. Характеристика природно-климатических условий участка дороги 1.1. Рельеф В Томской области преобладают плоские, сильно заболоченные территории Западно-Сибирской равнины; лишь на юго-востоке в пределы области заходят северные отроги Кузнецкого Алатау (высота до 211 м). К северу от 58° северной широты сохранились ледниковые формы рельефа – моренные гряды, камовые холмы, озёрно-ледниковые впадины и др. Широкая долина Оби делит территорию области на две почти равные части; левобережье, включающее обширную болотистую Васюганскую равнину, и более возвышенное правобережье.
1.2. Почва Географическое положение области (средне-южно-таежная зона) предопределяет невысокое естественное плодородие почв и низкую продуктивность большинства угодий, хотя расположение области в трех природно-сельскохозяйственных зонах (лесостепной, южно-таежно-лесной и средне-таежной) обусловило формирование почв различного уровня плодородия: от черноземов и серых лесных до подзолистых и болотно-подзолистых. ............