Часть полного текста документа: Экономический анализ Влияние всех этих факторов в совокупности обеспечивает нам тот финансовый результат, который мы прочитали в отчетности. Методика анализа финансовых результатов на базе российской отчетности. Для того, чтобы провести такой анализ необходимо воспользоваться формой №2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Этой формы недостаточно, поэтому мы воспользуемся дополнительной информацией, которая характеризовала бы в ассортиментном разрезе объем реализуемой продукции в отчетном периоде. Показатели, формирую-щие финансовый резуль-тат Расчетный уровень пока- зателя (плановый) (тыс. руб.) Расчетный уровень, скор-ректированный на фак-тический объем реали-зации (тыс. руб.) Фактический уровень от-четного периода (тыс. руб.) 1 2 3 1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) (объем продаж)? может быть + товары отгружен-ные. 10255 10700 10789 2. Затраты на про-изводство и реализацию продукции (калькули-рованные по полной себе-стоимости). 8986 9451 9389 3. Прибыль от реализации ("1"-"2"="3"). 1269 1249 1400 ? Разница между выручкой и объемом продаж: выручка - все, что нам поступило на расчетный счет, валютный счет, кассу за реализацию продукции. Объем продаж - то, что нам осталось после уплаты в бюджет (НДС+акцизы)=выручка-средства нам не принадлежащие. ?Прибыли от реализации=131=1400-1269 "1" - плановый объем продаж*плановую цену "2" - плановая цена*объем реализации "3" - цена реализации*объем реализации Определяем влияние объема продаж (1) (физический объем продаж). Нам необходимо определить насколько изменился физический объем продаж по продукции. Изменение объема продаж может быть найдено в результате сопоставления показателей, в которых содержится объем продаж: а). через цену: б). через затраты: Показатели получились разные, так как в себестоимости не сидит прибыль, а в цене обозначено изменение структуры. а). 1269*1,0433-1269=55 тыс. руб. Рост объема продаж на 4,33% должен был привести к росту прибыли на 55 тысяч рублей. В данном случае влияет два фактора. б). 1269*1,0515-1269=66 тыс. руб. Здесь влияет только один фактор, так как в показателе "б" прибыль очищена от влияния структуры. Определяем влияние структуры (2). а). (1,0433-1,0515)*1269= -11 тыс. руб. Изменения в структуре снизили объем прибыли. б). (1249-1269)= -20 1269*1,0433=1324 1249-1324= -75 (влияние структуры и затрат) 66-75-20= -1 Разница между 1269 и 1249 определяется двумя факторами: - объемом 55 - структурой. Определяем влияние цены (3). Прибыль при прочих равных условиях выросла на 89 тыс. руб. 10789-10700=89 тыс. руб. Определяем влияние затрат (4). 9389-9451= -62 но так как влияние обратное, то +62 Совокупность влияния всех четырех факторов, рассчитанная обособленно друг от друга дает следующий результат: 131=89+62+55-75, где 89 - влияние цены 62 - влияние затрат 55 - влияние объема -75 - влияние структуры Либо: 131=89+62+66-11-75 Вопрос 2. ............ |