Министерство науки и образования РФ
Саратовский государственный технический университет
Кафедра "Экономика и управление на автотранспорте"
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
"Экономика автомобильного транспорта"
Выполнила:
Проверила:
Саратов
2008
Содержание
Введение
I. Исходные данные
II. Характеристики грузового автомобиля и автобуса
1. Характеристики грузового автомобиля УРАЛ 377н
2. Характеристики автобуса Икарус-280
III. Производственная программа ТЭП работы ПС
1. Производственная программа для грузовых автомобилей
2. Производственная программа для автобуса
IV. Производственная программа по всему парку автомобилей за год
V. Определение себестоимости перевозок
1. Переменные затраты
2. Постоянные затраты
VI. Определение доходов от автомобильных перевозок
VII. Расчет и распределение прибыли АТП
VIII. Определение уровня производительности труда
IX. Построение характеристических графиков
X. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП
1. Обоснование выбранных мероприятий (1-2стр)
2. Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий
Заключение
Литература
Введение
На данный момент рынок транспортных услуг обеспечивает деятельность и устойчивость различных элементов экономической системы.
В силу большой площади нашей страны для функционирования многих отраслей экономики необходима развитая сеть транспорта, в том числе и автомобильного. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды.
I. Исходные данные Вариант Грузовые перевозки (грузовые бортовые автомобили общего назначения, седельные тягачи, автомобили-самосвалы из НИИАТ) № 6
Асп
lср1
lср2
lср3
lср4
Тн
αв
β
yQ1
yQ1
yQ1
yQ1
94 138,14 25,81 110,31 103,22 10,0 0,66 0,80 30 32 14 24 Пассажирские перевозки (автобусы среднего и большого класса из НИИАТ)
Асп
lсп
Тн
αв
β
γн
ηсм
Vэ
88 6,44 9,00 0,74 0,58 0,44 1,48 26,15
Таблица 1 - Исходные данные
№ Наименование показателя Условное обозначение Величина показателя грузовые перевозки пассажирские перевозки 1 Марка подвижного состава - УРАЛ 377н ИКАРУС 280 2 Среднесписочное количество автомобилей
Асп
94 88 Среднее расстояние перевозки (на 1 т груза),км 3 1 класса
lср1
138,14 - 4 2 класса
lср2
25,81 - 5 3 класса
lср3
110,31 - 6 4 класса
lср4
103,22 - 7 Средняя длина ездки пассажира,км
lсп
- 6,44 8 Среднее время в наряде,час
Тн
10 9 9 Коэффициент выпуска автомобиля на линию
αв
0,66 0,74 10 Коэффициент использования пробега β 0,8 0,58 Распределение объемов перевозок грузов по классам в % от общего
yQ
11 1 класса
yQ1
32 - 12 2 класса
yQ2
30 - 13 3 класса
yQ3
14 - 14 4 класса
yQ4
24 - 15 Коэффициент использования вместимости автомобиля
γн
- 0,44 16 Коэффициент сменяемости пассажиров на автобусе
ηсм
- 1,48
Таблица 2 - План перевозок грузов
Наименование грузов Марка атомобиля Класс груза Объем перевозок Среднее расстояние перевозки, км Грузооборот, тыс ткм Способ погрузки/разгрузки % к общему объему тыс. ............