Контрольная работа по учебной дисциплине
«Экономико-математические методы и модели»
Введение
Объектом исследования является Республиканское унитарное предприятие «Укрупненная типография им. А. Т. Непогодина»
Типография является единственным специализированным предприятием в Республике Беларусь, которая обеспечивает потребности страны по билетной продукции, начиная от простейших билетов в клубы и кончая киноконцертным залом «Минск». В Бобруйске и во всем нашем регионе, в отличие от многих других, предприятия, фирмы не испытывают трудностей с товарно-транспортными накладными нового образца. Ими типография обеспечивает и значительную часть Гомельской области.
Но, хотя газеты по своей значимости - продукция №1, однако по доходности, объемам они не определяющие. Основная продукция - бланки, товарно-транспортные накладные, билеты, конверты и т.п.
Наряду с ростом объемов выросло и качество, сейчас типография печатает полноцветную продукцию.
Учитывая высокую степень износа основных средств завода, главным источником повышения конкурентоспособности его продукции является реконструкция и обновление производства. Чтобы этого достичь, надо продолжить выполнение плана технического перевооружения в соответствии с которым должны приобрести 4единицы новой техники. Это ризограф для оперативной печати большого формата, ниткосшивательная машина для скрепления блоков,что позволит выпускать высококачественные ежедневник, еженедельники, журналы, книги и т.д., термобиндер - аппарат, позволяющий склеивать блоки, приклеивать обложки, без такого оборудования не будет высокого качества на конечном этапе, купить резальные машины, поскольку теперяшние эксплуатируются более 25 лет и венок всему - «Доминанта 725С» - печатная машина последнего образца.
Принимая во внимание, что тарифы на электроэнергию имеют тенденцию роста, для предприятия актуально анализировать эффективность использования как электроэнергии, так и других ресурсов, чтобы выдерживать конкуренцию на рынках как Беларуси. Важнейшим эффективным инструментом поиска резервов снижения себестоимости продукции является внедрение экономико-математического моделирования в практику хозяйствования.
Производственная информация об объемах выпускаемой продукции и потребляемой в течение календарного года электроэнергии представлена в табл.1.
Таблица 1. Исходные данные
Месяцы
Валовый выпуск,
млн. руб.
Электроэнергия,
кВт-час.
Январь 14,68759467 7,52132472 Февраль 13,24504199 9,34813787 Март 20,16645413 12,3224191 Апрель 21,69279603 14,4152562 Май 20,77057056 16,58371 Июнь 21,44564545 17,476016 Июль 23,660205 16,7798364 Август 24,58927872 15,313543 Сентябрь 22,653 13,2240118 Октябрь 20,34123684 10,1868578 Ноябрь 21,98596881 8,20990502 Декабрь 22,61916361 7,4279725
На основе исходных данных (табл.1) рассчитывается однофакторная линейная модель.
(1)
Паспорт модели характеризуется следующими данными (табл.2):
Таблица 2. Паспорт модели
0,5522939 0,99325702 0,3043097 6,36274449 0,2477747 3,42536228 3,293889 10 38,647552 117,331068
Паспортные данные показывают Fcт=3,293889>1,9
Следовательно, модель в целом значима.
Коэффициент детерминации и характеризует умеренный уровень связи между потребляемой электроэнергией и объемом выпускаемой продукции. ............