Часть полного текста документа:Курсовая работа по предмету: "Автотранспортные средства" 1.Определение полной массы автомобиля и распределение её по мостам. ma= mc+ mг + 80*z n; где zn - число пассажиров, включая водителя mc - масса снаряжённого автомобиля mг - масса груза ma= 8020+5500+80*3=13760 кг Нагрузка на задний мост 2/3ma = 9174 кг Нагрузка на передний мост равна 4586 кг Нагрузка на одно колесо равна 2293,5 кг Выбираем шины с регулируемым давлением и рисунком протектора повышенной проходимости (ГОСТ 13298 - 78) 370 - 508 (14,00 - 20) статический радиус rc=0,583 м 2. Подбор внешней характеристики двигателя Расчёт начинаем с определения мощности двигателя, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью. где Ga - полный вес автотранспортного средства, Н; fv - коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости; V - максимальная скорость, м\с; К = 0,7 - коэффициент обтекаемости, нс2/н4 F - лобовая площадь автомобиля, м2; ?тр = 0,83 КПД трансмиссии; Кр =0,95 - коэффициент коррекции, учитывающий особенность стандарта, по которому была снята внешняя скоростная характеристика. Значения fv определяются выражением где f = 0.2 - коэффициент сопротивлению качению Лобовая площадь определяется: F = Bk H где Bk = 2 - колея автомобиля, м; Н = 2.87 - наибольшая высота автомобиля, м; Пользуясь эмпирической формулой С.Р. Лейдермана, находят максимальную мощность двигателя: F =2000*2850=5,74 м2 где a,b,c, - эмпирические коэффициенты; для четырехтактных дизелей a = 0.53; b = 1.56; c = 1.09; - отношение частот вращения вала двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности, 0,9 - 1 для грузовых автомобилей с дизельным двигателем Для построения внешней характеристики при известной мощности и выбранных коэффициентах a,b,c, воспользуемся следующим выражением: где ne - текущее значение частоты вращения вала двигателя Кривая зависимости крутящего момента двигателя от частоты вращения вала рассчитываем по формуле: М=9550*Nе/ne М=9550*24/540=440.8 H*м Результаты расчётов Ne и Me сводят в таблицу и строят график внешней скоростной характеристики, рис. 1. Таблица 1 nV/nN 0,2 0,4 0,6 0,8 1 ne (мин-1) 520 1040 1560 2080 2600 Ne (кВт) 24 58,8 96,6 129,7 150 Me (Н*м) 440,8 539,9 591,4 595,3 551,0 3. Выбор передаточных чисел трансмиссии. Передаточное число главной передачи определяют из условия обеспечения максимальной скорости на вышей передаче коробки передач. где iкв = 0,7 - передаточное число коробки на высшей передаче; iдк =1,3 - высшая передача дополнительной коробки rк = 0,583- радиус качения колеса, м 4. Выбор ступеней и передаточных чисел коробки передач. Передаточное число ступеней i первой передачи определяется из условия обеспечения движения по дорогам с заданным ?max ; где ?max - суммарный коэффициент сопротивления дороги Полученное передаточное число на первой передаче надо проверить по условиям отсутствия буксования. Буксования не будет если выполнено неравенство: Me max= iгл * iдк * iк1 *тр * Kр /rk ? Pт сц где Рт сц - сила тяги по сцеплению Рт сц = 137600*0.7 = 96.32 кН Me max=7,87*1,3*5,62*0,85*0,95/0,583 =79,64 Н*м где Gb - вес, приходящийся на ведущие колеса; ?х - коэффициент сцепления шин с дорогой Условие выполняется где m - номер произвольной промежуточной передачи; n - число ступеней в коробке передач, не считая ускоряющей передачи и заднего хода. 5. ............ |