СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Электричество в нашей квартире
Тема: Электрические измерительные приборы
Класс: 8
Трудовое задание: Ознакомление с эл. измерительными приборами
Время работы: 45 мин.
Образовательные цели:
1) Дать общее представление об эл. измерительных приборах;
2) Ознакомить учащихся с приборами электромагнитной системы;
3) Ознакомить учащихся с приборами магнитоэлектрической системы;
4) Изучить способы работы с мультиметром.
Развивающие цели:
1) Уметь различать приборы электромагнитной системы от приборов магнитоэлектрической системы;
2) Учить эксплуатировать электрические измерительные приборы;
Воспитательные цели:
1) Необходимо соблюдать правила ТБ при работе с эл.измерительными приборами;
2) Работать над формированием бережного отношения к электрическим измерительным приборам.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа
Оборудование: Соединительные провода, амперметр, вольтметр, мультиметр, источники питания.
Литература: 1. «Технология» 8 кл.;
2. «Подготовка учителя технологии к уроку» Соловьянюк В.Г.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
Организационный момент:
- Здравствуйте… садитесь! Дежурный, назовите отсутствующих.
Мотивационный этап:
- На уроках физики вы уже сталкивались с измерительными приборами. Но мало кто из вас знает, как они устроены и как они работают. Сегодня на уроке мы с вами должны ознакомиться с устройством основных электрических измерительных приборов и принципом их работы.
Сообщение темы и цели урока:
-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Электрические измерительные приборы».
Этап актуализации знаний:
- Ребята, какие измерительные приборы вы знаете? (амперметр, вольтметр, ваттметр, мультиметр и др.)
-Для измерения каких величин предназначены эти приборы?
Изучение нового материала:
Электроизмерительные приборы находят широкое применение в науке и технике, позволяя измерять разнообразные величины, изучать различные физические явления, определять режимы работы машин, контролировать и управлять производственными процессами. К этим приборам относятся: амперметр, вольтметр, ваттметр, счетчики и т.д., которые используют магнитное, тепловое и механическое воздействие электрического тока.
Наиболее распространенными являются приборы электромагнитной и магнитоэлектрической системы. Приборы электромагнитной системы основаны на явлении втягивания сердечника в катушку с током. Устройство приборов этой системы изображено на рис. 1.1
Неподвижная катушка 1, намотанная медным проводом, имеет отверстие в виде щели. В эту щель входит сердечник 2, эксцентрично укрепленный на оси, на которой укреплена также стрелка с грузиками для уравновешивания подвижной части, спиральная пружина 4 для создания противодействия и крыло 3 воздушного успокоителя подвижной системы прибора.
При возникновении тока в катушке происходит намагничивание сердечника и он втягивается в катушку. При этом поворачивается ось и закручивается пружина. Чем больше сила тока, тем сильнее втянется сердечник и стрелка на шкале прибора повернется на больший угол. ............