СЦЕНАРИИ УРОКА
 Раздел программы: Электричество в нашей квартире
  
 Тема: Электрические измерительные приборы
  
 Класс: 8
 Трудовое задание: Ознакомление с эл. измерительными приборами
 Время работы: 45 мин.
 Образовательные цели: 
 1)  Дать общее представление об эл. измерительных приборах;
 2)  Ознакомить учащихся с приборами электромагнитной системы;
 3)  Ознакомить учащихся с приборами магнитоэлектрической системы;
 4)  Изучить способы работы с мультиметром.
 Развивающие цели: 
 1)  Уметь различать приборы электромагнитной системы от приборов магнитоэлектрической системы;
 2)  Учить эксплуатировать электрические измерительные приборы;
 Воспитательные цели: 
 1)  Необходимо соблюдать правила ТБ при работе с эл.измерительными приборами;
 2)  Работать над формированием бережного отношения к электрическим измерительным приборам.
 Тип урока: Урок изучения нового материала
 Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа
 Оборудование: Соединительные провода, амперметр, вольтметр, мультиметр, источники питания.
 Литература: 1. «Технология» 8 кл.;
 2. «Подготовка учителя технологии к уроку» Соловьянюк В.Г.
 Место проведения: Учебные мастерские
 Ход урока
 Организационный момент: 
 - Здравствуйте… садитесь! Дежурный, назовите отсутствующих.
 Мотивационный этап: 
 - На уроках физики вы уже сталкивались с измерительными приборами. Но мало кто из вас знает, как они устроены и как они работают. Сегодня на уроке мы с вами должны ознакомиться с устройством основных электрических измерительных приборов и принципом их работы.
 Сообщение темы и цели урока:
 -Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Электрические измерительные приборы».
 Этап актуализации знаний:
 - Ребята, какие измерительные приборы вы знаете? (амперметр, вольтметр, ваттметр, мультиметр и др.)
 -Для измерения каких величин предназначены эти приборы?
 Изучение нового материала:
 Электроизмерительные приборы находят широкое применение в науке и технике, позволяя измерять разнообразные величины, изучать различные физические явления, определять режимы работы машин, контролировать и управлять производственными процессами. К этим приборам относятся: амперметр, вольтметр, ваттметр, счетчики и т.д., которые используют магнитное, тепловое и механическое воздействие электрического тока.
 Наиболее распространенными являются приборы электромагнитной и магнитоэлектрической системы. Приборы электромагнитной системы основаны на явлении втягивания сердечника в катушку с током. Устройство приборов этой системы изображено на рис. 1.1
 Неподвижная катушка 1, намотанная медным проводом, имеет отверстие в виде щели. В эту щель входит сердечник 2, эксцентрично укрепленный на оси, на которой укреплена также стрелка с грузиками для уравновешивания подвижной части, спиральная пружина 4 для создания противодействия и крыло 3 воздушного успокоителя подвижной системы прибора.
 При возникновении тока в катушке происходит намагничивание сердечника и он втягивается в катушку. При этом поворачивается ось и закручивается пружина. Чем больше сила тока, тем сильнее втянется сердечник и стрелка на шкале прибора повернется на больший угол.  ............