Часть полного текста документа:Елевсинские топи фрейдизма Порочная мода на психоанализ В нашем обществе в последние годы клише современной западной цивилизации агрессивно внедряются не только в сфере экономики, культуры и политики, но и в сфере психологии и психиатрии. Это совершенно не удивительно, так как смена советских социальных парадигм на буржуазные принципы с необходимостью по логике "реформ" охватывает все сферы человеческой деятельности. Меняя советский общественный строй на либерально-протестантскую американистскую модель, "инженеры" посткоммунизма пытаются сконструировать тип "нового русского", что означает глубинную трансформацию на уровне психологии, сексологии и даже антропологии в широком смысле этого слова. Так вместе с Микки Маусом и "сникерсом" в нашу социальную реальность приходит доктор Фрейд и подозрительная группа его последователей. На уровне психоаналитики осуществляется ломка прежнего бессознательного, причем процесс здесь проходит столь же брутально, скороспешно и целенаправленно, как и во всех остальных областях. После механического и грубо материалистического террора советской психиатрии, воспринимавшей человеческую психику в терминах, близких к лексике профессора Павлова, внедряется новая мода на психоанализ, который претендует на большую серьезность и внимательность к сфере человеческой психики. Как бы отвратителен и циничен ни был "психиатрический материализм" советизма, опасность, которой наш народ подвергается через использование фрейдистских методологий, является несомненно более серьезной и страшной. В конце концов, материализм настолько индифферентен ко внутреннему миру человека (само существование которого он, впрочем, практически отрицает), что приспособиться к его прямой агрессии было не так уж и сложно. Но когда дело доходит до психоанализа и его методик, психика подвергается гораздо более изощренному насилию, отразить которое намного труднее. Именно эти соображения заставляют нас рассмотреть проблему психоанализа с точки зрения Традиции, которая только и может дать адекватное представление о полноценной духовной структуре человеческого существа и вместе с тем разоблачить коварные происки "врага человеческого". Разоблачения Рене Генона Рене Генон в своей работе "Царство количества и знаки времени" сформулировал традиционалистскую базу для критики психоаналитических воззрений. Разберем основные посылки Генона применительно к этой сфере. Во-первых, Генон отмечает, что у психоаналитиков и вообще современных психологов, "существует странное противоречие, когда они продолжают рассматривать элементы, бесспорно принадлежащие к тонкой сфере ("l'ordre subtil"), с чисто материалистических позиций, что является, без сомнения, следствием прежнего материалистического образования". Здесь, как и в других вопросах, связанных с человеческой душой, даже самые "авангардные" представители современной науки не способны отделаться от грубейших материалистических предрассудков, свойственных глупому механицистскому оптимизму XVIII-XIX веков. Генон отмечает тот факт, что "сам Фрейд, основатель "психоанализа", всегда подчеркивал, что остается материалистом". В данном случае мы имеем дело с "транспозированным материализмом", т.е. с перенесением на сферу психики закономерностей, свойственных исключительно телесному миру. ............ |