МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 Областное государственное образовательное учреждение
 среднего профессионального образования
 Рязанский педагогический колледж.
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 по дисциплине: «Методика преподавания начального курса математики»
 ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ЗАДАЧИ И ЕЁ РЕШЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
 Приступлюк Ольга Николаевна 
 Рязань 2010
  Содержание
 Введение 
Глава 1. Методико-математическая характеристика основных понятий исследования
 1.1 Понятие «задача» в начальном курсе математики
 1.2 Различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач
 Глава 2. Последовательность изучения понятия задачи и её решения в начальных классах
 2.1 Подготовительный этап к введению понятия «задача»
 2.2 Введение понятия «задача» и методические приёмы обучения решению простых задач
 2.3 Понятие «составная задача» и различные подходы к изучению этого понятия 
 Заключение
 Список литературы
 Приложение
  Введение
 В начальной школе задачи выполняют не только функцию самостоятельного объекта изучения, но и важного средства, с помощью которого младшие школьники осваивают математические понятия, такие, как: «задача», «условие», «вопрос», «требование», «известное», «данное», «неизвестное», «столько же», «больше (меньше) на а», «больше (меньше) в раз» и др.
 Тема данной курсовой работы является весьма актуальной, т.к. ребёнок с первых дней в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, расширить свои представления о реальной действительности, учиться решать и другие математические и нематематические задачи. Задачи показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
 Учителю необходимо сформировать умение решать задачи, а для этого, прежде всего, он должен уметь решать их сам, а так же владеть необходимыми знаниями, чтобы учить этому других. 
 Объект исследования: процесс обучения младших школьников решению текстовых задач.
 Предмет исследования: цели и содержание этапов изучения понятий «задача», «решение задачи», «известное», «неизвестное» и др. в начальных классах.
 Цели исследования:
 Познавательная – исследовать цели и содержание этапов изучения понятия задачи и её решения в начальных классах.
 Практическая – разработать фрагменты уроков по теме исследования.
 Задачи:
 1.  изучить методико-математическую и учебную литературу по данной теме;
 2.  описать различные методические подходы обучения младших школьников решению текстовых задач;
 3.  отобрать учебно-методический материал для разработки фрагментов уроков по данной проблеме исследования;
 Гипотеза: Если изучать понятие задачи и её решения последовательно, поэтапно, предлагая, соответствующие каждому этапу разнообразные методические приёмы, то учащиеся будут знать, что задача состоит из условия и вопроса, которые взаимосвязаны, что существуют простые и составные задачи, что в задаче есть известные (данные) величины и неизвестные и среди неизвестных есть искомое, что ответ на требование задачи получается в результате её решения и др.  ............