Содержание
Введение
1. Основные этапы решения задачи на эвм
2. Элементарные алгоритмические структуры
3. Основы программирования
Литература
Введение
Тема контрольной работы «Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Стили программирования» по дисциплине «Вычислительная техника и основы программирования».
Цель работы – рассмотреть основные этапы решения задачи на эвм; элементарные алгоритмические структуры; основы визуального программирования.
1. Основные этапы решения задачи на эвм
В настоящее время на ЭВМ решают самые разнообразные задачи, от расчета баллистических траекторий до завоевания инопланетных территорий (пока только в компьютерных играх). В каждом случае ЭВМ выполняет какую-то программу, обычно довольно сложную. Некоторые из программ требуют от пользователя специальных знаний и высокой квалификации, например, программы электронной верстки или автоматизированного проектирования, но здесь мы будем говорить не об использовании, а об изготовлении программ. Несмотря на бесконечное разнообразие программ, в самом процессе их изготовления можно усмотреть нечто общее и выделить несколько этапов решения задачи на ЭВМ.
Постановка задачи
Под постановкой задачи понимают математическую или иную строгую формулировку решаемой задачи. Этот этап включает определение целей создаваемой программы и определение ограничений, налагаемых на программу. При постановке задачи должны быть определены требования:
- ко времени решения поставленной задачи;
- объему необходимых ресурсов, например, оперативной памяти;
- точности достигаемого результата.
Проектирование программы
Если задача вычислительная, то на этом этапе следует выбрать метод расчета, если разрабатывается компьютерная игра, должен быть определен ее сценарий. В любом случае следует выбрать или создать некую формальную модель, которая, в конечном счете, реализуется в будущей программе. На этапе проектирования определяют вид данных, с которыми будет работать программа, основные части, из которых программа будет состоять и характер связей между этими частями.
Разработка алгоритма
На этом этапе следует разработать детали проекта программы. Детализацию необходимо довести до той степени, когда кодирование деталей программы (перевод их на алгоритмический язык) станет тривиальным. Возможно, детализация потребует нескольких стадий, от крупных блоков к все более мелким, и в результате должно получиться то, что называется алгоритмом решения задачи.
Алгоритм - центральное понятие программирования, поэтому познакомиться с ним следует как можно раньше.
Само слово “алгоритм” происходит от имени персидского математика Аль Хорезми, который в IX веке разработал правила четырех арифметических действий (сегодня мы бы сказали алгоритмы арифметических действий).
В начале ХХ века алгоритмы стали объектом изучения математиков, появились различные математические уточнения понятия “алгоритм” и возникла целая отрасль математики - теория алгоритмов. ............