ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа
на тему: «Этапы разработки экскурсионной программы»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСКУРСИИ…………………...……6
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ…………............10
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ………………….....27
4. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ…………………………....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..48
ВВЕДЕНИЕ
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Например, в детском саду малышей водят на экскурсии в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, в ближайшую рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья для гербария. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по городу. Став взрослым, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии, на которых можно повстречаться с чем-то малознакомым, но крайне любопытным или еще раз увидеть, уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Экскурсия для участников - это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной информацией ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера.
Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
Цель – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Задачи:
1. Изучить понятие и сущность экскурсии
2. Изучить технологию подготовки экскурсии
3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии
Для решения поставленных задач была проанализирована научная литература классиков российского экскурсоведения Кулаева К.В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы»; Емельянова Б.В. «Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело»; Емельянова Б.В. «Экскурсоведение».
Необходимо констатировать тот факт, что одной из важных составляющих "туристического продукта" является экскурсионная программа. От того, насколько грамотно она составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависит впечатление от страны, в которую мы приезжаем. ............