МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
студентки группы ДНМ5з
Субботиной Ирины Геннадьевны
Научный руководитель
Сварковская Лина Андреевна
кандидат педагогических наук, доцент
Зав. кафедрой педагогики,
дошкольного и начального образования,
кандидат педагогических наук, доцент
ТРУСОВА Е.Л.
Севастополь 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
1.1 Понятие о двигательных умениях и навыках
1.2 Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
1.3 Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Выводы по 1 главе
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Уровень развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников
2.2 Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений
2.3 Оценка эффективности совершенствования двигательных умений и навыков
Выводы по 2 главе
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение Процесс формирования двигательного действия представляет собой переход от знаний и представлений о действии к умению его выполнить, а от умения к навыку. Сформированный двигательный навык служит "строительным материалом" для образования нового, более сложного в двигательном и координационном отношении.
"Двигательное умение - это такой уровень владения двигательным действием, который отличается необходимостью подробного сознательного контроля за действием всех основных опорных точек, невысокой быстротой, нестабильностью, итогов, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и малой прочностью запоминания" [4]. Двигательные умения имеют большое дидактическое значение. Их формирование требует от ребёнка активного участия в обучении, приучает анализировать сущность поставленных задач, условия исполнения, управлять собственной умственной, перцептивной и двигательной деятельностью.
По определению М.А.Годик: "... Двигательный навык - это такой уровень владения двигательным действием, который отличается минимальным участием сознания в контроле действия по большинству основных опорных точек (действие выполняется автоматизировано), высокой быстротой, стабильностью итога, устойчивостью к сбивающим воздействиям, высокой прочностью запоминания [7, 98].
Двигательные навыки, как высшая ступень владения двигательными действиями имеют огромное значение во всех сферах деятельности человека. Овладение разнообразными двигательными действиями особое значение имеет для детей дошкольного возраста. Этому вопросу уделяли внимание многие исследователи (Е.Н. Вавилова [3] А.Ц. Пуни [14],) Годик М.А., Янасис С.В. [7]. В последние десятилетия проблема развития двигательных умений и навыков рассматривается И.П. Дегтяревым [8], В.Н. ............