Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Факультет туризма и гостиничного сервиса
Кафедра социально-культурных технологий
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(на примере гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»)
Курсовая работа
Исполнитель:
Н.В. Гааб,
студент 401 группы
Научный руководитель:
И.М. Аликперов,
канд. экон. наук, доцент
Екатеринбург 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...…..5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура................................5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……........................12
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия……...15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ».................…………………………………………………..21
2.1 Характеристика гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………21
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»………………………………………………….…………….......23
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»…………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………...34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………37
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.
Проблема формирования корпоративного имиджа является одной из наименее разработанных тем в отечественной экономической литературе. Работы, написанные в рамках данной проблемы отечественными авторами, ограничиваются, как правило, проблемой формирования компонентов фирменного стиля, что далеко не раскрывает глубину и важность данного вопроса, а также раскрытием проблем политического имиджмейкерства или имиджа личности. Отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы, и каковы его отличия от смежных и близких по значению понятий, как фирменный стиль фирмы, система фирменной идентификации. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании. Поэтому исследование посвящено анализу и обобщению имеющегося отечественного и зарубежного опыта создания имиджа компании и разработке рекомендаций для формирования благоприятного имиджа для конкретного предприятия – «Отель Екатеринбург-Центральный».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. ............