Реферат
По дисциплине
Управление корпоративной культурой
На тему:
Формирование корпоративной культуры как фактор повышения эффективности управления персоналом
г. Москва – 2010 г.
Практика отечественных и зарубежных компаний показывает, что корпоративная культура формируется в течение многих лет. Специалисты подсчитали, что процесс создания необходимо го уровня корпоративной культуры, т.е. будущего организации, обычно занимает 5–10 лет. Опора на ее принципы может благотворно повлиять на развитие компании при условии принятия сотрудниками всех ее принципов. Естественно, что немаловажную роль в этом играют обучение, развитие, адаптация и социализация персонала. Вкладывая в нового сотрудника ценности, принципы и стандарты компании, можно повлиять на модель его поведения и результаты деятельности. Прежде чем декларировать принципы корпоративной культуры, необходимо сформулировать философию компании, которая включает в себя предпосылки ее создания и смысл существования, общественный статус, характер взаимоотношений с внешней средой и внутри организации. Именно философия позволяет увидеть тот идеал, к которому должна стремиться компания, определяя долгосрочные перспективы своего развития. Философия находит свое отражение в миссии, которая в качестве глобальной стратегической цели четко определяет приоритеты компании. Миссия способствует объединению сотрудников и обычно декларирует цели организации и способы их достижения, концепцию управления, область деятельности, принципы взаимоотношений с партнерами, клиентами, обществом в целом, а также роль работни ков в осуществлении стратегии развития компании. Философия и миссия организации предполагают необходимость так называемой системы организационных (корпоративных) ценностей, которые обычно существуют в виде правил по ведения и традиций компании, определяющих этику поведения сотрудников и социально психологический климат в коллективе. Нормы и правила поведения, отраженные во внутренних документах, формируют модель поведения сотрудников в разных ситуациях:
* формальной и неформальной обстановке;
* случаях внутреннего или внешнего конфликта;
* получения взысканий и поощрений.
Грамотно сформулированные действия способствуют усилению внутригрупповой интеграции сотрудников, снижают уровень конфликтности в организации.
Обобщая исследования в области организационной культуры, можно выделить ряд необходимых для нее признаков.
1. Корпоративные ценности организации разделяют большинство ее сотрудников.
2. Элементы корпоративной культуры соответствуют стратегическим целям организации.
3. Частные стремления сотрудников совпадают с общей стратегией организации.
4. Соблюдаются внутренние правила поведения с партнерами, поставщиками, потребителями услуг компании.
5. Нормы корпоративного поведения добровольно соблюдаются большинством работников.
6. Эффективность рабочих процессов при поддержании благоприятного социально-психологического климата.
7. Наличие системы мотивации и стимулирования персонала.
8. Принятие на всех уровнях управления решений с учетом принципов корпоративной культуры.
9. Наличие традиций, поддерживающих корпоративную культуру.
10. ............