Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района»
Курсовая работа
Физкультурно–спортивного направления
на тему:
Футбол и хоккей для младшего, среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года)
Введение
Укрепление здоровья детей, привитие интереса к спорту и физкультуре одна из основных задач учреждений дополнительного образования
Современное среднее образование дается ценой потери здоровья выпускника.
Свыше 90% из них имеют различные патологические отклонения. Традиционная модель физического воспитания школьников, по сути, не справляется с поставленными задачами.
Спортивные школы, зачастую работают по жестоко регламентированной соревновательной схеме, с жестокой конкуренцией, нацеленностью на победу любой ценой ( даже ценой здоровья и нарушения нравственных принципов), ориентацией на одностороннее развитие, обедняющий духовный мир личности.
Многие дети не способны, или по тем иным причинам не могут, заниматься « большим спортом». « Неблагополучные» дети зачастую предоставлены самим себе, не могут реализоваться в какой – либо деятельности. Но потребность в движении, соревновании у детей есть всегда. Исходя из этого, была разработана программа « Спортивные игры», рассчитанная на привлечения к занятиям, прежде всего так называемых « дворовых» детей. Мы не ставим перед собой задачу достижения больших спортивных результатов, гораздо важнее для нас создание команды, привлечение мальчишек к занятиям спортом.
Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на две большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр .
Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющие состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь, что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
Технические приёмы и тактические действия спортивных игр сложны и требуют определенных коллективных усилий для овладения ими.
Каждая спортивная игра имеет свои характерные особенности. Вместе с тем у различных спортивных игр имеются и сходные признаки, позволяющие их разделить на определенные группы: командные и некомандные, с непосредственным соприкосновением с противником и без соприкосновения, с дополнительным снарядом и без него.
Наша программа базируется на двух наиболее популярных спортивных командных играх - футболе и хоккее. При этом ребята знакомятся и с другими спортивными играми (баскетбол, волейбол, подвижные игры).
В спортивных играх применяются разнообразные движения и действия: ходьба, бег, прыжки, внезапные остановки, повороты, различные метания и удары по мячу (шайбе). Играющие, целесообразно применяя игровые приемы, стремятся совместно со своими партнерами добиться преимущества над противником, который оказывает активное сопротивление.
Активное противодействие противника приводит к постоянному изменению условий при осуществлении задуманных действий отдельного игрока и команды в целом, к быстрой смене игровых ситуаций в защите и нападении. ............