Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента на предприятиях машиностроения
Курсовой проект
Тема: "Инновационный проект – автомобильная катапульта"
Выполнили: студенты гр. 2071/1 Галицкий Д.Н., Измайлов М.К.
Принял: Лебедева Т.С.
Санкт-Петербург
2008
Содержание
Введение
Общая характеристика автомобилей
Расчёт параметрических показателей
Расчёт показателей конкурентоспособности товаров
Позиционирование
Расчёт рыночной силы товаров
Риски проекта
Реализация проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение Объектом работы является создание инновации и вычисление её конкурентоспособности на современном рынке.
Предметом инновации стала автомобильная катапульта, встроенная в систему пассивной безопасности автомобиля Mercedes-Benz ML 500. В качестве конкурентов автомобиля выбраны другие современные внедорожники и SUV’ы, с объёмом двигателя от 4,2 до 4,8 л.
Цель работы — провести анализ автомобиля Mercedes-Benz ML 500 со встроенной катапультой на современном рынке автомобилей.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Рассчитать параметрические показатели близости характеристик товаров к желаемым потребителям значениям.
2. Определить показатели конкурентоспособности товаров (единичная полезность, расстояние до идеального товара).
3. Построить поле позиционирования товаров.
4. Рассчитать рыночную силу всех автомобилей.
5. Всё расчеты производить по компенсационной и некомпенсационной методике.
6. Выявить риски проекта.
7. Привести примерный план реализации проекта, посчитать NPV.
В соответствии с поставленной целью строилась структура работы. В первой части производится расчёт параметрических показателей, затем находятся показатели конкурентоспособности автомобилей, строится поле позиционирования товаров, определяются риски и приводится примерный план реализации проекта с расчётом текущей дисконтированной стоимости.
Общая характеристика автомобилей
VOLVO. Раньше, в 80-х годах к Вольво - драйверам относили людей среднего и старшего возраста, которые ездят очень неспешно и радуются отреченности от процесса управления: им нравится мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, легкий руль. Количество подушек безопасности для них гораздо важнее, чем максимальная скорость или время разгона до "сотни".
Безопасность и комфорт - это, безусловно, хорошо. Но уже не так модно. Поэтому Volvo сделала все возможное, чтобы изжить имидж производителя "диванов" на колесах: появились машины с мощными моторами, передним и полным приводом, хитрыми многорычажными подвесками. А несколько лет назад на шведские машины стал ставиться 315-сильный двигатель V8, разработанный с помощью японской компании Yamaha.
Единственная особенность - высокая чувствительность рулевого управления к уклону дороги. Volvo XC90 - это автомобиль, эмоции которого определяешь ты, хозяин, а не наоборот. Хочешь ехать медленно - пожалуйста. Подвеска будет радовать плавностью хода, двигатель станет почти незаметно шелестеть под капотом, а "автомат" - плавно, без лишней суеты переключать передачи. ............