Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогики и психологии детства
Курсовая работа на тему: «Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта»
Работу выполнила
Соловьева Светлана Евгеньевна,
студентка 4 курса 3 группы
очной формы обучения
Научный руководитель:
Ташина Татьяна Михайловна
Шуя 2009 г.
План
Введение
Глава 1. Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта
1.2 Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания
1.3 Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Глава 2. Практическое применение игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
2.1 Варианты игр и упражнений для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
2.2 Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Заключение
Библиография
Введение
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающихся сверстников, становится необходимым разрабатывать коррекционно-развивающие программы, которые бы помогли воспитателям, педагогам, родителям развивать детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта более разносторонне.
Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Для более полноценного развития ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта являются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Целью курсовой работы является изучение возможностей использования игр и упражнений при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.
Объект исследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых дошкольников.
Предмет исследования – игры и упражнения как метод формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.
Задачи:
1) раскрыть теоретические основы темы курсовой работы;
2) показать, как могут использоваться игры и упражнения при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
3) подобрать серию игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.
При написании курсовой работы использовались методы: анализ научной литературы и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Глава 1. ............