Исследование и совершенствование технологии, как фактор внутренней среды предприятия
Содержание
Введение
1. Переменные внутренней среды организации
1.1 Цели и задачи
1.2 Структура и технология
1.3 Персонал и его использование
1.4 Взаимосвязь внутренних переменных
1.5 Анализ внутренней среды
1.6 Анализ производства и реализации продукции
2. Анализ внутренней среды ЗАО «Рязанский кирпичный завод»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ технологии производства на ЗАО «Рязанский кирпичный завод»
3. Проектирование совершенствования технологии производства на ЗАО «Рязанский кирпичный завод»
3.1 Разработка плана реконструкции цеха обжига
3.2 Обоснование источника финансирования мероприятий по реконструкции цеха обжига
3.3 Экономический эффект от реализации мероприятий по реконструкции цеха обжига
Заключение
Список литературы
Приложение
1. Переменные внутренней среды организации
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних пер семенных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
1.1 Цели и задачи
Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. ............