Оглавление
Введение
Глава 1. Общие сведения о сообществах в интернет.
1.1 Исходные понятия
1.2 Типология сообществ в Интернет
1.3 Компьютерные конференции
1.4 Работа над проектами в сообществах Интернет
1.5 Модерируемые сообщества в Интернет
Выводы по главе 1.
Глава 2. Методы и средства поддержки сообществ в интернете.
2.1 Поддерживаемая компьютером совместная деятельность (CSCW)
2.2 Компьютер-опосредованные системы связи
2.3 Основные системы поддержки групповой деятельности
2.4 Типология программного обеспечения для поддержки сообществ в условиях телекоммуникационных взаимодействий
Выводы по Главе 2.
Глава 3. Анализ и экономическая эффективность сетевых сообществ.
3.1 Анализ современных сетевых сообществ
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Введение Актуальность. Растущий интерес к сетевым сообществам связан с переходом общества на новую ступень цифрового развития. Компьютеры и сети уже перестали быть символом будущего, они прочно вошли в наше настоящее и теперь мы можем оценить их влияние на наши отношения с другими людьми. В связи с этим происходит заметный сдвиг интересов от глобальных организаций к региональным сообществам. Интерес сдвигается от всемирной аудитории, состоящей из слушателей и зрителей, к местным сообществам, где люди общаются между собой и помогают друг другу.
Общество все больше напоминает сложный организм, со своими особыми клетками, органами и тканями. Социальные органы и клетки функционально автономны, но тесно интегрированы в мировую самоорганизующуюся сеть.
Организации и отдельные люди все сильнее зависят от социальной среды. В качестве компенсации за растущую зависимость человек получает возможность самостоятельно планировать собственное время и распорядок собственной деятельности. Обязательность использования современных технических средств компенсируется растущей дружественностью этих средств и возможностью использовать эти средства по своему усмотрению. Современные компьютерные средства все активнее используются для расширения возможностей отдельных людей и сетевых коллективов. Люди хотят быть участниками, а не зрителями.
Развитие компьютерных и сетевых технологий создает новый тип цифровой урбанизации, когда наряду с привычными дорогами, рынками, торговыми центрами, больницами, музеями и школами все активнее строятся цифровые дороги, виртуальные центры торговли, искусства, здоровья и образования. На картах появляются целые информационные города, названия которых лишь отдаленно напоминают названия их физических прототипов – www.cityofboston.gov, www.amsterdam.info. Бизнес и общественная жизнь перемещается в новые места обитания - информационные города [Sproull L., Patterson J. 2004]. Для того, чтобы сделать эти города привлекательными для обитания, недостаточно насытить их информацией. Нужно чтобы эта информация включалась в те отношения, которые складываются между обитателями новых цифровых пространств. Люди чаще всего приходят в сеть Интернет в поисках информации. Но, остаются они в сети благодаря тем отношениям, которые складываются между ними и другими людьми.
В сети вырастают все новые организации торговли, науки, искусства, здравоохранения. Каждая из таких организаций борется, прежде всего, за доверие посетителей. ............