ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
1.1 Проблема подростковой преступности в современной России
1.2 Психологические особенности подростков, совершивших правонарушения
1.3 Психологическое содержание подросткового периода
2. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ С ПОДРОСТКАМИ, СОВЕРШИВШИМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
2.1 Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения
2.2 Меры профилактики правонарушений среди подростков методами психосоциальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа рассматривает проблему современности - преступности несовершеннолетних. Выделим основные понятия, которыми будем оперировать в работе.
Преступлением считается предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом.
Важно отметить, что к преступлениям относятся только деяния, предусмотренные уголовным законом. Деяние, не указанное в законе, к разряду преступлений не относится и может считаться дисциплинарным, административным или аморальным проступком.
Общественная опасность является критерием, который определяет деяние как преступление, то есть причинение значительного ущерба (вреда) существующим общественным отношениям или содержащее в себе реальную угрозу причинения такого ущерба этим отношениям должно расцениваться как преступление. Общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер.
Таким детям нужна материальная, юридическая, психосоциальная помощь. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей определяет специфику их поведения.
Объектом исследования данной курсовой работы является проблема подростковой преступности в современной России.
Предметом исследования данной курсовой работы являются психологические особенности подростков-правонарушителей.
Цель данной курсовой работы - анализ основных направлений психосоциальной работы с подростками - правонарушителями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, которые нашли отражение в названиях глав и параграфов.
В первой главе под названием «Подростковая преступность как проблема современного общества» решаются следующие задачи:
- рассмотреть проблемы подростковой преступности в современной России;
- изучить психологическое содержание подросткового периода; -выяснить психологические особенности подростков - правонарушителей;
Во второй главе под названием «Психосоциальная помощь с подростками-правонарушителями» решаются следующие задачи:
-рассмотреть основные направления психосоциальной работы с подростками-правонарушителями;
-изучить меры профилактики правонарушений среди подростков. Практическая значимость работы заключается в возможности использовании результатов для дальнейшего изучения подростковой преступности и психосоциальной помощи им.
Данная курсовая работа состоит из введения, где раскрывается актуальность темы, двух глав, пять параграфов, заключения и библиографического списка.
1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
1.1 Проблема подростковой преступности в современной России
Подросток - растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений.
В настоящее время общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. ............