Центральный район
 Муниципальное общеобразовательное учреждение
 Средняя общеобразовательная школа «Диалог»
 с углубленным изучением английского языка
 Секция психология-педагогика
 Влияние агрессии в СМИ на подростков
 Егорова Оксана Вячеславовна
 11 класс
 Руководитель: Плотников С.Г.,
 с.н.с. НМЦ КРО НИПКиПРО,
 зав. лабораторией «Психологии образования»
 Новосибирского филиала МПГУ
 Новосибирск 2008
 
  Содержание
 Введение
 1.  Агрессия как психологический феномен
 1.1  Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека
 1.2  Причины агрессии, её виды и механизмы действия
 1.3  Источники подростковой агрессии
 2.  Влияние демонстрации сцен насилия в СМИ на проявление агрессии
 3.  Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков
 Заключение
 Список литература
 Приложение
 
  Введение
  
 В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. И среди психологов проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме. Проблеме изучения агрессии посвящено много исследований. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы, несомненна, поскольку число подростков с таким поведением стремительно растет.
 Теоретическая значимость состоит:
 • в обосновании значимости влияния наблюдаемой социальной агрессии на подростковую агрессивность
 • в выявлении закономерностей воздействия средств массовой информации на уровень подростковой агрессивности
 Практическая значимость:
 • обоснована возможность учета и прогнозирования результатов влияния средств массовой информации на подростковую агрессивность
 Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков, а предметом - влияние демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков.
 Целью нашей работы является – анализ влияния демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков
 С учетом цели, объекта и предмета были определены задачи:
 1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
 2) Отобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста.
 3) Проведение эмпирического исследования и анализ его результатов.
 Поставленные задачи определили выбор методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психодиагностический метод (опросник Басса – Дарки и тест «Исследование тревожности» Спилбергера).
 Методологической основой исследования являются теоретические положения авторов, которые изучали агрессивность и агрессию таких как: Альберт Бандура, Конрад Лоренц, Роберт Бэрон и Дебора Ричардсон.
  1. Агрессия как психологический феномен
  
 1.1 Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека
 Термин "агрессия" издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое.  ............