СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 1 Агрессивность: понятие, причины и формы ее проявления
 2 Психофизиологические характеристики подросткового возраста
 3 Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома
 Выводы
  ВВЕДЕНИЕ
 Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема подростковой агрессии чрезвычайно актуальна. Нестабильное экономическое состояние в стране, снижение жизненного уровня, социальные кризисные процессы, все это влияет на психологию людей: возрастает тревожность, напряженность, озлобленность, прогрессирует жестокость и насилие. Статистика свидетельствует об увеличении уровня распространенности и многообразии форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения среди различных социальных групп населения. Особенно трудно в это время приходится подросткам. Ведь подростковый возраст - это период становления характера, именно в этот период окружающая среда оказывает влияние с огромной силой.
 Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с деви-антным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (бандитизм, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. На почве интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку значительно увеличивается число межгрупповых и межнациональных конфликтов в подростковых группах. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. По данным правоохранительных органов особенно сильный всплеск наблюдается в таких видах преступности, как бандитизм, разбой, грабеж. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, в которых жестокость и агрессивность проявляются в крайних формах.
 Таким образом, вопрос профилактики подростковой агрессии и коррекции поведения агрессивных подростков требует рассмотрения и решения на разных уровнях: индивидуальном, общественном и государственном.
 Данную проблему в своих работах затрагивали многие ученые: А. Бандура, Р. Уолтере, А.А.Реан, Р. Бзрон, Д. Ричардсон, А.Е. Личко, В.Г. Степанов, Л.М. Семенюк, Ананьев.
 Проблемой нашего исследования является поиск возможностей профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
 Объект исследования - подростковая агрессия как явление. Предмет - причины, методы профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
 Цель настоящей работы - изучить явление агрессии в подростковом возрасте.
 Задачи исследования:
 1.дать определение понятия «агрессия» и определить основные формы ее проявления;
 2.определить основные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома;
 3.выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков;
  1 Агрессивность: понятие, причины возникновения и формы ее проявления
 Одним из видов проявления деструктивного поведения является агрессивность. В современной психологии существует проблема определения агрессии и агрессивности, т.к. эти термины подразумевает большое разнообразие действий. 
Например, Л. Бендер понимает под агрессией сильную активность, стремление к самоутверждению,Х.  ............