МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
 РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МГУПС)
 Кафедра машиноведения и сертификации КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Теория механизмов и машин МОСКВА  
Содержание
 1.  Расчёт недостающих размеров механизма
 2.  Кинематическое исследование механизма компрессора
 2.1  Построение плана скоростей для заданного 5-го положения
 2.2  Определение угловых скоростей
 2.3  Определение планов ускорений
 2.4  Определение угловых ускорений
 2.5  Определение сил полезного сопротивления
 2.6  Построение плана сил для группы 2-3
 2.7  Построение плана сил для группы 4-5
 2.8  Построение плана сил для кривошипа
 3.  Синтез зубчатого зацепления
 3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепления
 Выводы  
1. Расчёт недостающих размеров механизма
 Задана длина кривошипа lАС=r1=0,038 задаём ОА=ОС=38
 Определяем масштабный коэффициент Кl:
 Kl== ();
 По известному параметру механизма = находим l2, где =;
 l2==l4= (м);
 lав=lас== (м);
 Так как механизм находится в 5 положении, то, деля окружность на 12 частей, т.е. на каждую часть приходится по 30, задаём нужное положение.
  2. Киниматическое исследование механизма компрессора
 2.1  Построение плана скоростей для заданного 5-го положения.
 ,
    угловая скорость коленчатого вала
 ,
 где  мин-1 – частота вращения коленчатого вала.
  ;
  ;
 Определяем масштабный коэффициент скорости. Для этого выбираем произвольно отрезок PVa, на которой изображаем скорость в точке А.
 PVa=80 (мм)
  ;
 Определяем скорость в точке В. Так как шатун АВ совершает сложное плоскопараллельное движение, то скорость любой точки шатуна можно представить состоящую из двух скоростей:
 1.  Скорость любой точки поступательного движения (Va)
 2.  Скорость другой точки во вращательной движении относительно точки А. (Vва)
 Составим векторное уравнение:
  =+
 =
 =;
 =
 = ;
 =
 = 
 =
 = ;
 Находим из отношения:
   (мм);
  Находим  из отношения: 
   (мм);
 Находим скорости в точках  и :
   ;
   ;
 2.2  Определение угловых скоростей
   (с-1);
   (с-1);
 2.3  Определение планов ускорений
 Определяем ускорение в точке А.
  , так как , то , 
  ;
 Находим масштабный коэффициент ускорения.
   ;
 Уравнения для определения ускорения в точке  будет следующем.
 , где 
 -нормальное ускорение,
 -тангенциальное ускорение;
 =
 = ;
 ;
   (мм);
 =;
 = ;
 ;
  ;
 =;
 = ;
 ;
  (мм);
  ;
  ;
  ;
  ; ;
  (мм);
  (мм);
  (мм);
  (мм);
 2.4  Определение угловых ускорений
  ();
  ;
 2.5  Определение сил полезного сопротивления
 ;
  (мм);  (мм);            
  (м);
 ;
  ;
 ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА КОМПРЕССОРА. 
максимальное ход поршня. 
 расстояние от поршня до В.М.Т.
 давление в поршне.
  - максимальное давление воздуха.
 Составим таблицу поведения компрессора при всасывании и при нагнетании и по полученным данным строим векторную диаграмму компрессора.
 При всасывании:
   0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 
    
 При нагнетании:
  0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 
 ; ;
 , 
 где -диаметр цилиндра,
 - сила, определяемая из индикаторной диаграммы компрессора для соответствующего положения механизма.
    (Н);
 2.6  Построение плана сил для группы 2-3.
 а) Силы тяжести.
  (Н);  (мм);
  (Н); (мм);
 б) Силы инерции
  (Н);  (мм);
  (Н);  (мм);
  ;
 где - ускорение центра масс, полученное из плана скоростей.
 Силы тяжести приложены в центрах масс звеньев.  ............