Часть полного текста документа:Исследования по эффективности рекламы в метро Антон Зезин зав. отделом транзитной рекламы РГ "Альмакор" Мы уже писали о рекламе в Московском метрополитене. Однако рекламная ситуация в метро меняется достаточно часто. Это связано с экономическим положением в стране, и с постоянным развитием метрорекламы. В частности, с появлением в столичной "подземке" все новых рекламоносителей. Метро - рекламный гид миллионов Структурно схема организаций, размещающих рекламу в метрополитене, меняется нечасто. Основная уполномоченная организация - "МЕТРОС" - обычно работает с пятью крупными дилерами ("Стиль-М", "Альмакор", "Нью-Тон", "М-Арт", "Реклама-М"), которые в свою очередь имеют свою дилерскую сеть или общаются с заказчиками напрямую - кому как удобно. На сегодняшний день рекламные изображения заняли практически все пространство подземки, которое разрешено для использования техническими службами. Рекламные места в вагонах предлагаются пакетами (табл.1). В вестибюлях и на станциях цена размещения зависит от того, к какой группе принадлежит станция, каков срок проведения рекламной кампании и размер избранного рекламоносителя. В качестве рекламоносителя используются стикеры (табл.2). Таблица 1. Название линии Пассажиро-поток Тыс. чел/сутки Общее количе-ство вагонов Пакеты рекламных мест Кольцевая 626,9 222 110\220 Замоскворецкая (включая Каховскую) 1100,9 722 160\180\320\360\680 на скосе -100\200 Сокольническая 1023,8 419 100\200\400 Таганско-Краснопресненская 1156,2 614 150\300\600 Калужско-Рижская 1204,5 690 150\180\300\360\660 на скосе - 160 Серпуховско-Тимирязевская 975,6 601 150\300\600 на скосе -125\250\500 Арбатско -Покровская 572,3 303 125\250 Филевская 293,9 212 80\160 Калининская 439,7 196 95\195 Люблинская 243,2 178 80\160 Таблица 2. Размер стикера (см) Место размещения 48 х 12 над окном 15 х 35 на дверях вагонов метро 30 х 40 в простенке (1 и 2 ярусы) на скосе Расчетный срок проведения рекламной кампании - 3 месяца. При его уменьшении до 1 или 2 месяцев стоимость рекламного места увеличивается приблизительно на 10 % в месяц. Станции по стоимости рекламных мест подразделяются на три группы (таблица 3). Таблица 3 станции 1-ой группы пересадочные станции Кольцевой линии и все станции в ее пределах станции 2-ой группы Алексеевская, ВДНХ, Петровско-Разумовская, Пражская, Тушинская, Щелковская, Марьино, Спортивная, Юго-Западная, Рижская станции 3-ей группы станции, не вошедшие в 1-ю и 2-ю группы На эскалаторных спусках используются щиты размером 1,8 х 1,2 м. В вестибюлях станций и переходах гамма применяемых рекламоносителей шире (см. табл.4). Таблица 4. Название рекламоносителя Месторасположение Размер щита (м) несветовые щиты в вестибюлях станций 1 х 1, 1,2 х 1,2, 1,2 х 1,8, 1,8 х 1,2, 1,4 х 1, 3 х 1,2 несветовые указатели в подуличных переходах метро 1,2 х 0,4 световые щиты в вестибюлях и переходах 1,2 х 1,8, 1,8 х 1,2, 1 х1, 1,2 х 1, 2 х 1, 3 х 1, 3,3 х 2,4, 4,3 х 2,3 световые щиты на лобовинах станций и в переходах метро тот же Несветовые щиты, расположенные на путевых стенах в метро, имеют размер 4 х 2 м. В этом виде рекламоносителей разделение рекламных мест происходит по двум группам: • пересадочные станции Кольцевой линии и станции в ее пределах • все остальные станции города По-прежнему популярно размещение рекламных модулей на схеме линий метрополитена (табл.5). Сроки кампании в этом виде рекламы - 6 и 12 месяцев. Таблица 5 Месторасположение модуля на схеме метрополитена Размер модуля (см) верхний рекламный блок 57,5 х 10 нижний рекламный блок 57,5 х 10 центральный рекламный блок 11 х 10 Постеры (1,8 х 0,9 и 3,6 х 0,9 м) на сводах межстанционных переходов можно разместить также на полгода. ............ |