Содержание
Введение 2
История развития концепций управление качеством в СССР_ 3
Заключение 10
Список литературы_ 11
Введение Как известно, в середине 60-х годов ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли решение о развитии стандартизации. Это вызвало повышенный интерес научно-технической интеллигенции к деятельности Госстандарта СССР и созданного им в июне 1965 г. ВНИИС. В результате к начавшейся тогда работе по созданию и введению в действие новой государственной системы стандартизации удалось привлечь многих высококвалифицированных специалистов из различных отраслей народного хозяйства. Среди них были такие авторитетные ученые, как Я.Б. Шор, Б.В. Гнеденко, Л.Я. Шухгальтер, М.И. Круглов, В.И. Сиськов и многие другие.
И вокруг ВНИИС, и в его коллективе удалось создать среду, которая способствовала творческому поиску возможностей использовать формирующуюся систему государственной стандартизации для решения всего комплекса проблем гармоничного развития народного хозяйства. При этом особое внимание уделялось выявлению и реализации резервов повышения производительности общественного труда, экономии материальных ресурсов и улучшения качества выпускаемой продукции. А это, естественно, способствовало осознанию особой роли проблемы качества в развитии народного хозяйства.
Первые шаги в этом направлении были предприняты для обеспечения надежности создаваемой техники, так как только этим путем можно было увеличить ее ресурс и повысить эффективность. Поэтому при формировании коллектива ВНИИС большое внимание уделялось привлечению ученых и инженеров-практиков, занимающихся вопросами надежности. Однако довольно быстро и закономерно их деятельность переросла в работу по научно-методическому обеспечению решения в стране проблемы качества.
История развития концепций управление качеством в СССР Фредериком У. Тейлором, соратником Г. Форда, была разработана концепция научного менеджмента, включившая системный подход, кадровый менеджмент, идею разделения ответственности между работниками и управленцами в обеспечении качественной и эффективной работы организации, идею научного нормирования труда. Он разработал основные идеи иерархической структуры управления организацией.
В дальнейшем на длительный период времени пути развития общего управления предприятием и управления качеством разошлись. С ростом промышленных предприятий и увеличением объемов производства происходило обособление технического контроля от производственных операций и выделение в самостоятельный вид деятельности. Примечательно, что в 1950–1980 – годы даже самые масштабные внутрифирменные системы назывались системами контроля качества. Однако именно в этот период начинается активное сближение методов обеспечения качества с представлениями общего управления предприятием.
Известно, что в бывшем СССР системному управлению качества уделялось большое внимание. В отечественной практике эта тенденция получила наиболее устойчивое и последовательное воплощение с момента зарождения и распространения Саратовской системы организации бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдачи ее с первого предъявления, т.е. с середины 50-х годов. Затем системно – комплексный подход развивался и находил свое выражение в системах «НОРМ» (научная организация работ по увеличению моторесурса), КАНАРСПИ» (качество, надежность, ресурс с первых изделий), СБТ (система бездефектного труда) и их разновидностях. ............