Орловская региональная академия 
 государственной службы
 Кафедра социологии и психологии
 Реферат 
на тему: 
 История развития педагогики 
Выполнила студентка:
 1 ЮЗСП
 Рохлина О.А.
 Проверила:
 ст. преподаватель
 Шеховцова Е.Ю.
 Орел – 2007 
  Содержание
  
 Введение…………………………………………………………………………...3
 1.               Зарождение систем воспитания……………………………….……….4
 2.               Развитие педагогических систем за рубежом………………………8
 3.               Становление и развитие педагогики в России……………..………..11
 Заключение………………………………………………………………………22
 Список литературы……………………………………………………………...23
 
  Введение
 История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества.
 Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя, характера общественных отношений. В целях и задачах, которые она выдвигает, просматриваются идеалы человека данной эпохи. В связи с этим следует ориентироваться на понимание истоков дошедших до нас традиций. По отношению к воспитательной традиции не существует оценочного критерия типа «плохая» или «хорошая». Примеры конкретных систем воспитания показывают, что все они развивались согласно логике эволюции конкретно-исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей. На протяжении всей истории развития человечества средоточием воспитания человека были и остаются семья, церковь, общество и государство.
 Главным для каждой из педагогических систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе.
 В течение многих веков в мире развивается и по-разному воплощается идея воспитания человека на протяжении всей его жизни.
 
  1.         Зарождение систем воспитания
 Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа.
 Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость. Поэтому она имеет конкретно-исторический характер.
 Человечеству известно педагогическое наследие древних цивилизаций, эпохи Античности, Средневековья, Возрождения, XVIH-XIX веков и современного периода развития человечества — XX и начала XXI века.
 В чем специфика систем воспитания, наиболее известных в мире?
 Спартанская система воспитания преследовала, по преимуществу, цель подготовить воина — члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Этот процесс проходил в три этапа.
 На первом этапе (7-15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разнообразным (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках).  ............