Федеральное агентство по образованию РФ
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный инженерно-экономический университет»
 Филиал в г. Чебоксары
 Кафедра иностранных языков
  
 «История создания подводных лодок в мире и в России»
Авторы работы: 
 Рассанова Мария, 32-08
 Анисимова Александра, 32-08
 Научный руководитель:
 Григорьева
 Наталья Валентиновна, ст. пр.
Чебоксары 2009
 
  План
 Вступление
 Глава 1. История создания подводных лодок
 1.  Предания старины глубокой
 2.  Воплощение в жизнь
 3.  Модернизация продолжается
 4.  Подводный флот в Великой Отечественной Войне 
 Глава 2. Подводный флот на современном этапе 
 1.  Общие сведения (назначение, функции, структура)
 2.  Классификация 
 3.  Средства связи с Землей 
 4.  Совершенству нет предела 
 Заключение 
 Список исследуемой литературы 
 
  Вступление
 Освоение Океана человеком началось в незапамятные времена, но, как всегда в человеческой истории, процесс познания был направлен исключительно на достижение одной цели - военного превосходства над ближним. Именно поэтому история появления и развития подводных транспортных средств неразрывно связана со становлением сил специальных операций на море, этим мы и может отметить актуальность нашего доклада.
 Вследствие чего, целью нашего выступления будет являться изучение формирования подводных лодок, их хронологичности, развития, структуризации, функционирования, то есть, рассмотрение сферы Морфлота РФ в лице подводных лодок.
 Русский народ издавна связан с морем. Ещё в древней Руси нашим предкам приходилось героически отстаивать свою независимость от византийских рабовладельцев, диких орд восточных кочевников, шведских и немецких захватчиков. Русские люди использовали в этой борьбе сухопутные рати и флот. Морские ладьи, челны и струги выходили навстречу штормам и дальним дорогам.
 В XIII веке нашу страну, порабощённую татаро–монгольским нашествием и отрезанную от Чёрного моря, шведские, датские и немецкие феодалы оттеснили и от берегов Балтийского моря. Около трёхсот лет мореходство на Руси не развивалось, и только после освобождения от татаро–монгольского ига, после разгрома шведской армии и флота в сраженьях Северной войны страна получила выход к морям и стала строить свой большой флот. В многочисленных боях с иноземными флотами – турецким, шведским, английским, французским, датским, прусским, японским – русские моряки проявляли мужество и отвагу, бесстрашие и мастерство. Русский флот воспитал немало талантливых флагманов, показавших множество примеров искусного ведения боёв и сражений на основе разработанной ими оригинальной морской тактики. Не числом, а умением разили врагов русские моряки под командованием контр-адмирала Петра Михайлова (Петра I) в боях за Выборг и у Гангута, дерзко высаживали десанты на шведские берега под руководством генерал–адмирала Фёдора Апраксина, храбро дрались под командованием капитана 2 ранга Сенявина в бою у острова Эзель, водимые в бой бесстрашным бригадиром, а впоследствии адмиралом Фёдором Ушаковым, искусно били врага у Керчи и у Калиакрии, отчаянными и дерзкими морскими десантами освобождали Ионические острова.  ............