Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Барнаульский машиностроительный колледж
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
по теме: «Изучение конкурентоспособности услуг»
(на примере Алтайской кровельной компании)
Выполнил студент группы 1Мг04д Дубро Евгений Владимирович Преподаватель-руководитель Штайнгауэр Оксана Александровна
Барнаул 2006
Оглавление
Введение. 3
1 Анализ научно-методической литературы.. 5
2 Рынок услуг. 6
2.1 Услуги и типы услуг. 6
2.2 Конкуренция на рынке услуг. 7
2.3 Понятие о конкурентоспособности предприятия. 11
2.4 Опрос. 13
3 Алтайская кровельная компания. 14
3.1 История Алтайской кровельной компании. 14
3.2 Оценка конкурентоспособности услуг Алтайской кровельной компании 16
3.3 Анализ оценки конкурентоспособности услуг Алтайской кровельной компании 18
3.4. Анализ опроса. 19
3.5. Перспектива на будущее. 20
Заключение. 22
Список литературы.. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 26
Введение Рассмотрим положение предприятия и его поведение в условиях различных структур рынка. Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка.
При этом решающее значение имеет количество продавцов и масштабы их предложения, характер продукции, легкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации и т.п. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов.
Можно сказать, что каждая фирма стоит перед проблемой расширения каналов сбыта, т.е. стремится захватить большую часть рынка, чем у своих конкурентов. Преобладание на рынке повлечет за собой большую прибыльность.
В наше время фирмы стремятся к повышению дохода. Проблема исследования заключается в расширении каналов сбыта услуг кровельной компании.
Цель: поиск новых каналов сбыта Алтайской кровельной компании и сохранение своих позиций на рынке.
Для поставленной цели выделим ряд задач:
1. произвести анализ научно-методической литературы;
2. выявить позицию Алтайской кровельной компании на рынке услуг;
3. оценить конкурентоспособность услуг кровельной компании;
4. проанализировать оценку конкурентоспособности услуг.
Предмет: Алтайская кровельная компания, объект: региональный рынок услуг.
Сейчас важно не только производить качественные услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
1 Анализ научно-методической литературы
В курсовой работе использована литература, изданная при содействии Всероссийского заочного финансово-экономического института под редакцией А.Н.Романова. ............