МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕНИСЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе
Паршин Евгений Владимирович
Специальность 050710
«Педагогика дополнительного образования»
Курс III, группа 317
Форма обучения: очная
Руководитель –
Баркова Галина Семеновна
Енисейск, 2007
Содержание
Введение
Глава I. Психофизические состояния, возникающие у спортсменов в спортивной деятельности, в психолого-педагогической и методической литературе
1.1 Понятие вопроса. История. Значение
1.2 Психофизические состояния спортсмена
1.2.1 по Ильину Е.И
1.2.2 по Пуни А.Ц
1.2.3. по Некрасову В.П
1.2.4 Выводы (таблица)
1.3 Изучение состояний, возникающих у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности
Глава II. Выявление состояний, возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе
2.1 Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов. Вывод по ней.
2.2 Методика №2. Анкета «Мое состояние». Вывод по ней
2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена. Вывод по ней
2.4 Методика №4. Шкалирование оценки личностной тревожности спортсмена. Вывод по ней
2.5 Общие выводы. Советы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение 1. Результаты исследования состояний возникающих у спортсменов в тренировочном периоде
Приложение 2. Дневник наблюдения
ВВЕДЕНИЕ
Моя тема выпускной квалификационной работы - «Состояния, возникающие у спортсмена в спортивной деятельности». Я считаю её актуальной на данный момент, потому что сам занимаюсь спортом, и мне не раз приходилось испытывать различные психофизические состояния, которые влияли на мой результат соревнований. Некоторые состояния, такие как второе дыхание, радость, воодушевление влияли положительно на мои результаты. Другие - тревожность, монотония, предстартовая лихорадка – наоборот, играли отрицательную роль на мой результат. И я решила изучить все состояния, которые возникают у спортсмена в тренировочной деятельности, в предсоревновательной, в соревновательной, в послесоревновательной деятельности, а также их влияние на конечный результат, то есть на итог соревнований спортсмена. Для того чтобы уметь распознавать свои психофизические состояния и уметь их регулировать.
Также я считаю, что мне необходимо знать эти состояния, так как я в дальнейшем собираюсь работать педагогом физической культуры или тренером. А каждый тренер, я думаю, должен знать, как правильно осуществлять свою деятельность, понимать и контролировать состояния тренируемых спортсменов, а также их учить преодолевать трудности и добиваться успеха. А также моя работа может помочь и другим тренерам в данной проблеме.
Для того чтобы решить поставленную проблему в теме ВКР я подобрал и изучил 21 источник. Из них:
У научного психолога Ильин Е.И. в книге «Психофизиология физического воспитания» я взял состояния которые возникаю у спортсменов и из характеристику. ............