Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова
 Кафедра Физической культуры
 Курсовая работа
 Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу
 Выполнил: Очир-Горяев А.С.
 Группа: ФК-51
 Проверила: Харченова И.С.
 кпсхн, доцент кафедры ТиМФК
 Абакан 2010
  Оглавление
 Введение 
 Глава 1. Теоретические основы развития внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу 
 1.1 Внимание как научная проблема в современной психологии 
 1.2 Характеристика тренировки по мини-футболу 
 1.3 Особенности внимания у спортсменов в процессе тренировки по мини-футболу 
 1.4 Комплекс упражнений и игр, направленных на развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу 
 Глава 2. Экспериментальные исследования развития внимания у спортсменов, занимающихся мини-футболом 
 2.1 Организация и методы исследования 
 2.2 Анализ результатов исследования 
 Вывод 
 Библиографический список 
 Приложение 
  Введение
 О популярности футбола в России сказано очень много. После сложного периода в начале и середине 90-х годов, развитие спорта № 1 в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развиваются и разновидность футбола: мини-футбол. Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского и массового футбола и его разновидностей. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России продолжает реализацию проекта «Мини-футбол - в школу». В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе Республика Хакасия.
 Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Республике Хакасия. Как известно мини-футбольный сезон проходит ежегодно при совместном участии Минспорттуризма РХ и региональной общественной организации «Федерация футбола республики Хакасия».
 Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды С.Н. Андреева, Э.Г. Алиева, Ю.В. Верхошанского, Л.П. Матвеева и других.
 Как показал анализ литературы, на тренировках больше всего времени уделяется развитию тактических способностей детей.
 В свою очередь развитие тактической деятельности напрямую зависит от развития свойств внимания у спортсменов. Исходя из этого, мы определили цель исследования.
 Цель: Изучение развития внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу.
 Объект: Процесс развития внимания.
 Предмет: занятия мини-футболом, как средство развития внимания.
 Гипотеза исследования: мы предполагаем, что занятия по мини-футболу являются эффективным средством развития внимания у спортсменов, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания.
 В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие задачи:
 1.  Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;
 2.  Определить уровень устойчивости, переключения, распределения внимания спортсменов, занимающихся мини-футболом.
 3.  Составить комплекс упражнений и игр, способствующих развитию внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу.
 Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
 Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
 Эмпирические: использование методик для определения уровня развития отдельных свойств внимания у спортсменов «Кольца Ландольта», «Таблицы Шульте».
 Интерпретационный: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
 Теоретико-методологическую основу нашего исследования составляет положение А.Н.  ............