MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> К вопросу о технологиях подготовки к ЕГЭ по истории России и обществознанию

Название:К вопросу о технологиях подготовки к ЕГЭ по истории России и обществознанию
Просмотров:93
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(52 KB)
Описание:К обсуждению можно предложить методологию (на основе авторской педагогической технологии) подготовки к ЕГЭ, используемую автором как при подготовке к “традиционным” экзаменам по истории России и обществознанию, так и к ЕГЭ.

Часть полного текста документа:

К вопросу о технологиях подготовки к ЕГЭ по истории России и обществознанию
    Кипа Константин Алексеевич
    Уже в течение 2-х лет продолжается эксперимент по введению ЕГЭ. Его введение в обязательном порядке планируется в 2004-2005 учебном году. В 2003-2004 учебном году эксперимент по введению ЕГЭ будет продолжен.
    Проведение ЕГЭ позволило получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы по всем предметам, в частности, по истории России и обществознанию. Сейчас представляется возможность осмыслить некоторые статистические данные и сделать первые выводы.
    Состав участников ЕГЭ по истории и обществознанию (как, впрочем, и по другим предметам) определился, в основном, под влиянием следующих факторов:
    принятием частью российских и новосибирских ВУЗов результатов ЕГЭ (подробный Перечень направлений и специальностей ВУЗов Новосибирской области, по которым в 2003 году проводится приём по результатам вступительных испытаний в форме и по результатам ЕГЭ, см. Педагогическое эхо, февраль 2003) - в основном, этот фактор повлиял на выбор учащихся, имеющих годовой результат "отлично" и "хорошо";
    возможностью улучшить итоговую оценку (т.к. в аттестат выставляется оценка, полученная на ЕГЭ в том случае, если она выше, чем годовая) - этот фактор оказал влияние на выбор тех учащихся, которые имеют спорную годовую оценку по предмету;
    необходимостью обязательной итоговой аттестации в любой форме (ЕГЭ даже в случае получения неудовлетворительной оценки гарантировал удовлетворительный итоговый результат) - этот фактор, в основном, повлиял на выбор тех учащихся, главной целью которых являлось получение аттестата об окончании школы.
    Анализ соотношения годовых результатов и результатов ЕГЭ приводит к выводу об их значительном несоответствии как по обществознанию, так и по истории России (фактически на 1 балл по пятибалльной шкале). Можно выделить несколько комплексов предпосылок для анализа проблемы причин указанного несоответствия:
    образцовые (ценностные):
    несоответствие КИМов обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования;
    недостаточный уровень владения учащимися техникой сдачи теста;
    ресурсные (материальные) - невозможность для части родителей учащихся при их подготовке к ЕГЭ использования услуг репетитора;
    технологические (методологические):
    аморфность методологических схем изучения гуманитарных предметов;
    отсутствие апробированных технологий подготовки к ЕГЭ по гуманитарным предметам;
    субъектные (субъективные) - недостаточная деятельность школы для формирования у учащихся современной модели мыследеятельности, основанной на конкуренции, рациональности, управлении перспективами (обоснование тезиса - материал отдельной темы).
    Первичный анализ КИМов позволяет сделать вывод о добротности абсолютного большинства подобранных заданий, об их соответствии обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования (уточненный кодификатор 2003 г.). Вместе с тем, часть заданий имеют необоснованно завышенный уровень сложности.
    Например, задание группы "А" (история России):
    "Первым избранным царём в России стал:
    1) Борис Годунов; 2) Лжедмитрий I; 3) Василий Шуйский; 4) Михаил Романов". ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Общество как развивающаяся система
Просмотров:156
Описание: Общество как развивающаяся система   СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩЕСТВО КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА 1.1 Системные представления о социуме в истории философии 1.2 Теоретическая модель общества как выражение его сист

Название:Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью игровых заданий на интегрированных занятиях по ИЗО и информатике
Просмотров:101
Описание: Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью игровых заданий на интегрированных занятиях по ИЗО и информатике Педагог дополнительного образования (по информ

Название:Формирование понятий о животных на уроках окружающего мира в 3 классе
Просмотров:95
Описание: ГОУВПО Московский педагогический государственный университет Кафедра естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школеКурсовая работа на тему:   Формирование понятий о животных на

Название:Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Просмотров:97
Описание: Педагогическая техника модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению Из опыта работы Автор опыта работы Гуленина Валерия Юрьевна учитель истории и обществоведе

Название:Природа и общество. Глобальные экологические кризисы
Просмотров:135
Описание: РОССИЙСКИЙ ХИМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Р Е Ф Е Р А Т НЕ ТЕМУ: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ. АСПИРАНТ ЗАОЧ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru