Качество решений: формирование и оценка
курсовая работа
по курсу
«Разработка управленческих решений»
2004
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.
Сущность и роль управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 1.1. Понятие управленческого решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.3. Методология принятия решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.
Качество управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11 2.1. Понятие качества управленческого решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2.2. Факторы качества управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 2.3. Условия обеспечения качества управленческих решений . . . . . . . . 13 2.4. Эффективность управленческих решений и ее оценка . . . . . . . . . . 15 2.5. Методы оптимизации управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.6. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений . . . . . 22 2.7. Многовариантность решений как условие обеспечения их качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.8. Стандарты качества в управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Введение
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников. Принятие решений - процесс систематизированный. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
Кризис качества управленческих решений (УР) на всех уровнях власти и хозяйствования тесным образом связан со сложившимися в стране подходами к построению систем управления, уровнем подготовки управленцев и специалистов в высших учебных заведениях.
Повсеместно функционирующие системы управления на основе иерархических линейно-функциональных структур (ИЛФС), сохранившиеся еще с довоенных времен, являются одной из главных причин низкой эффективности управления государственными органами власти, крупными предприятиями и корпорациями, системами социальной защиты и т.д. ............