Часть полного текста документа:Кейлоггер под MS-DOS ЧАСТЬ 1. Что такое кейлоггер и с чем его едят? Кейлоггер (key stroke programm, keylogger) - программа, которая запоминает список нажимаемых пользователем клавиш. Обычно, кейлоггеры работают без ведома пользователей (иначе зачем они нужны, вед юзер итак знает, что нажимает =) ). Обычно, такие программы используются для того, что бы узнать набираемый логин и пароль, причём, не обязательно при входе в систему (например на почтовом сервере). В данном конкретном случае, я буду говорить про написание кейлоггера только под MS-DOS. Почему? Всё очень просто: во многих учебных заведениях (в т.ч. и в ВУЗах) для обучения программированию используют компиляторы под ДОС (например, Borland C, Borland Pascal, etc.) Более того, в некоторых таких заведениях всё ещё пашет какой-нибудь старый Novell Netware, опять таки, под ДОС. Ну а самая главная причина, почему я выбрал ДОС - я собираюсь только продемонстрировать принципы работы таких программ. Если вам нужен кейлоггер под вынь, в яндексе найдёте туеву хучу таких... С мотивацией разобрались. Теперь, когда половина читателей стала набирать http://ya.ru/, я смело могу продолжать :) ЧАСТЬ 2. Приступим Итак, ещё раз... Наша цель - написать рабочий кейлоггер под DOS. Он должен отлавливать нажимаемые клавиши, а затем сохранять их в заданный файл. Для осуществления задуманного нам (не "нам" а "вам") нужно знать основы системного программирования под MS-DOS, и язык C (лучше всего Borland C++ v3.1). Под системным программированием я понимаю, прежде всего, знания из области: системные прерывания, порты ввода-вывода, работа с файлами и т.д. Если вы не знаете, что это такое, вам будет труднее понять написанное ниже. Ладно. Хватит разговоров, пора начинать. Берём бутылку пива. Думаем... Что же происходит при нажатии клавиши? Любой системный программист скажет - аппаратное прерывание (и будет прав). Операционка ловит его и обрабатывает нажатую клавишу. Для того, что бы понять, какая клавиша нажата, используются порты ввода-вывода. А что должен сделать наш кейлоггер? Правильно! Он должен сам перехватить наше аппаратное прерывание от клавы, и прочитать клавишу из портов. А потом уже и операционка подгребёт, и тоже прочитает... Сразу оговорюсь, что такой способ не универсален. Например, какая-нить другая прога, которой надо считать клавиши, просто не даст нам обработать прерывание (установит свой обработчик, а наш не вызовет). Некоторые сверхсекьюрные проги это делают. Но об этом потом. А сейчас вспоминаем про функции getvect() и setvect(). Они позволяют определить используемый обработчик прерывания и установить свой соответственно. Обработчик - это наша с вами (или чужая) функция, которая обрабатывает прерывание. Как всё это работает? 1) Клава генерирует прерывание. 2) Вызывается обработчик. Его адрес хранится не далеко от начала памяти (зависит от прерывания), и система просто делает джамп по тому адресу, которое там видит. То есть что бы процессор сейчас не делал (кроме тех случаев, когда прерывания заблокированы вообще - RTFM Asm: cli/sti), система прердаст ему команду прыжка (джамп, jmp) по этому адресу, и он начнёт выполнять нашу функцию-обработчик. 3) Затем, процессор продолжит то, что делал раньше. Об обработчиках по подробнее. Изначально, обработчик - это наша функция в операционной системе. То есть операционная система (далее ОС) сама обрабатывает нажатые клавиши (помещает их в буфер, выводит на экран и т.д.) Если мы ставим свой обработчик, то ОС в пролёте. ............ |